Оксана Смольянникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Винни- Пуху"
Программное содержание:
- учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;
- закреплять количественный счет в прямом и обратном направлении;
- закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели;
- развивать логическое мышление;
- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов;
- продолжать воспитывать культуру поведения в гостях.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, Пятачок. Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, 6 стрелок из бумаги, 6 бумажных кругов со знаком «?» и номером задания, две карточки с логическими задачами, два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, мелкие игрушки
(9 штук) и лист картона 50*50 см, набор счетных палочек; аудиозапись.
Ход занятия.
Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам- тарам, парам -папам,
На то оно и утро!
- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).
- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).
- Следом за утром приходит … (День)
- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает … (Вечер).
- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.
Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Тигру, Кролика, Иа и Пяточка.
- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).
- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье).
- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду).
- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? (Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг).
-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после января. Когда у ослика Иа день рождения? (1 февраля).
- Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (Луну и звезды).
- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.
(выставляется картинка с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой – в обратном порядке. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки).
-Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?
(Для продолжения занятия на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль его разложены круги со знаком «?» и номером задания, которое нужно выполнить).
- Теперь нам предстаёт непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пройдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса это значит, что вам необходимо будет ответить на вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадаете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?
- Тогда вперед!
(Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок выпоняет одно задание, подойдя по стрелке до определенной игрушки-персонажа и встает около нее. Таким образом, у каждой игрушки остается по двое детей).
Задания для прохождения маршрута:
1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?
1 2 3 4 5? 7 8 9 10; 1 2 3 4? 6 7 8 9 10
2. Рассмотри картинку. Что здесь лишнее? Почему?
4 1 2
5 А 7
(Буква А лишняя, потому что остальные цифры). Вторая карточка аналогична.
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.
(медвежонок находиться в центре, котенок в правом верхнем углу, зайчик слева от медвежонка и т. д.)
5. Выложи в ряд карточки с цифрами от 1 до 10. Выполни следующие задания. (Ребенок переворачивает карточки, которые нужно убрать).
Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число 7. Убери два числа передо мной.
6. Составь 3 равных треугольника из 7 палочек.
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
- На этом наша загадочная тропинка закончилась. Вы ответили на все вопросы.
Давайте соберемся все вместе. Ребята, Винни-Пух со своими друзьями решили сделать вам подарок за старания и умения решать трудные задачки.
(Детям раздать воздушные шары).