Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Елена Дорогова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Задачи:

1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах десяти.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<», умение составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «-».

3. Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Фруктовые деревья».

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором закреплены плоскостные изображения фруктовых деревьев, одно из которых имеет круглую крону, а другое – овальную и плоскостные изображения яблок и слив.

- Вы видите, что кроны деревьев и фрукты имеют разную форму. Повесьте каждый фрукт на то дерево, крона которого имеет такую же, как и фрукт, форму.

Дети прикрепляют фрукты на кроны деревьев.

- Расскажите, какие фрукты висят на каком дереве. (На дереве с круглой кроной висят круглые яблоки. На дереве с овальной кроной овальные сливы).

- Вспомните и расскажите, чем похожи эти фигуры – круг и овал. (У круга и овала нет сторон и углов).

- Правильно. Вспомните, какие еще фрукты бывают круглыми? (Круглыми бывают яблоки, апельсин, мандарин, персик, грейпфрут).

- Какие фрукты бывают овальными? (Абрикос, лимон, манго, киви).

2. Упражнение «Веселые цыплята».

Педагог привлекает внимание детей к кронам деревьев.

- Сколько яблок на яблоне? (На яблоне пять яблок).

- Верно. Сколько слив на другом дереве? (На другом дереве четыре сливы).

- На каком дереве больше фруктов? (На яблоне фруктов больше, чем на сливе).

- Почему? (Пять больше четырех).

Педагог помещает на коврограф цыплят, достает цифры и математические знаки.

- Используя цифры и знаки, составьте математическое выражение : «Пять больше четырех». Ваши знакомые цыплята готовы помочь вам. Посмотрите на них и вспомните, как выглядят математические знаки «больше» и «меньше».

Дети все вместе составляют и читают математическое выражение : «5>4».

- Отлично. Продолжите мое высказывание: «Если пять больше четырех, то четыре…» (Меньше пяти).

- Составьте соответствующее математическое выражение.

Дети все вместе составляют и читают математическое выражение : «4<5». Педагог оценивает их работу.

3. Игра «Составим задачу».

Педагог достает знаки «=» и «+».

- Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих фруктах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько яблок на яблоне?», «Сколько слив на сливе?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?

Дети с помощью педагога составляют условие задачи, ставят вопрос: На яблоне было пять яблок, а на сливе – четыре сливы. Сколько всего фруктов было в саду?

- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.

4. Решение задачи.

Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе, предварительно убрав изображения деревьев с фруктами, для того чтобы задача не была решена путем пересчета.

- Запишите решение задачи.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия: На яблоне пять яблок. Поставим цифру «пять». На сливе четыре сливы. Поставим после цифры «пять» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего фруктов в саду, значит, к пяти нужно прибавить четыре и между цифрами нужно поставить знак «плюс». После цифры «четыре» нужно поставить знак «равно». Мы записали решение: «Пять плюс четыре равно…».

- Сколько всего фруктов в саду? (В саду всего девять фруктов. Пять плюс четыре равно девяти).

Педагог ставит после знака «=» цифру «9».

- Как можно прочитать это выражение по-другому? (К пяти прибавить четыре – получится девять).

- Ответьте на вопрос задачи: сколько всего фруктов в саду? (В саду всего девять фруктов).

- Отлично. Вы решили задачу.

5. Подвижное упражнение «Садовник».

6. Игра «Урожай соберем».

Педагог приглашает детей пройти на ковер, где рассыпаны плоскостные яблоки, разные по цвету, размеру и форме, и три корзины.

- Сейчас вы будете собирать урожай. По моей команде вы должны сложить в большую корзину все большие квадратные яблоки, в среднюю корзину – все овальные яблоки, в маленькую – все маленькие круглые яблоки. В какую корзину вы соберете все большие квадратные яблоки? (В большую).

- В какую корзину вы положите все овальные яблоки? (В среднюю).

- В какую корзину вы положите все маленькие яблоки? (В маленькую).

- Начинаем игру: Раз, два, три, не зевай, урожай собирай!

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

- Что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным? Вы очень хорошо работали, были активными, сообразительными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД