Елена Дорогова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Задачи:
1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах десяти.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<», умение составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «-».
3. Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Упражнение «Фруктовые деревья».
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу, на котором закреплены плоскостные изображения фруктовых деревьев, одно из которых имеет круглую крону, а другое – овальную и плоскостные изображения яблок и слив.
- Вы видите, что кроны деревьев и фрукты имеют разную форму. Повесьте каждый фрукт на то дерево, крона которого имеет такую же, как и фрукт, форму.
Дети прикрепляют фрукты на кроны деревьев.
- Расскажите, какие фрукты висят на каком дереве. (На дереве с круглой кроной висят круглые яблоки. На дереве с овальной кроной овальные сливы).
- Вспомните и расскажите, чем похожи эти фигуры – круг и овал. (У круга и овала нет сторон и углов).
- Правильно. Вспомните, какие еще фрукты бывают круглыми? (Круглыми бывают яблоки, апельсин, мандарин, персик, грейпфрут).
- Какие фрукты бывают овальными? (Абрикос, лимон, манго, киви).
2. Упражнение «Веселые цыплята».
Педагог привлекает внимание детей к кронам деревьев.
- Сколько яблок на яблоне? (На яблоне пять яблок).
- Верно. Сколько слив на другом дереве? (На другом дереве четыре сливы).
- На каком дереве больше фруктов? (На яблоне фруктов больше, чем на сливе).
- Почему? (Пять больше четырех).
Педагог помещает на коврограф цыплят, достает цифры и математические знаки.
- Используя цифры и знаки, составьте математическое выражение : «Пять больше четырех». Ваши знакомые цыплята готовы помочь вам. Посмотрите на них и вспомните, как выглядят математические знаки «больше» и «меньше».
Дети все вместе составляют и читают математическое выражение : «5>4».
- Отлично. Продолжите мое высказывание: «Если пять больше четырех, то четыре…» (Меньше пяти).
- Составьте соответствующее математическое выражение.
Дети все вместе составляют и читают математическое выражение : «4<5». Педагог оценивает их работу.
3. Игра «Составим задачу».
Педагог достает знаки «=» и «+».
- Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих фруктах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Сколько яблок на яблоне?», «Сколько слив на сливе?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?
Дети с помощью педагога составляют условие задачи, ставят вопрос: На яблоне было пять яблок, а на сливе – четыре сливы. Сколько всего фруктов было в саду?
- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.
4. Решение задачи.
Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе, предварительно убрав изображения деревьев с фруктами, для того чтобы задача не была решена путем пересчета.
- Запишите решение задачи.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия: На яблоне пять яблок. Поставим цифру «пять». На сливе четыре сливы. Поставим после цифры «пять» цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего фруктов в саду, значит, к пяти нужно прибавить четыре и между цифрами нужно поставить знак «плюс». После цифры «четыре» нужно поставить знак «равно». Мы записали решение: «Пять плюс четыре равно…».
- Сколько всего фруктов в саду? (В саду всего девять фруктов. Пять плюс четыре равно девяти).
Педагог ставит после знака «=» цифру «9».
- Как можно прочитать это выражение по-другому? (К пяти прибавить четыре – получится девять).
- Ответьте на вопрос задачи: сколько всего фруктов в саду? (В саду всего девять фруктов).
- Отлично. Вы решили задачу.
5. Подвижное упражнение «Садовник».
6. Игра «Урожай соберем».
Педагог приглашает детей пройти на ковер, где рассыпаны плоскостные яблоки, разные по цвету, размеру и форме, и три корзины.
- Сейчас вы будете собирать урожай. По моей команде вы должны сложить в большую корзину все большие квадратные яблоки, в среднюю корзину – все овальные яблоки, в маленькую – все маленькие круглые яблоки. В какую корзину вы соберете все большие квадратные яблоки? (В большую).
- В какую корзину вы положите все овальные яблоки? (В среднюю).
- В какую корзину вы положите все маленькие яблоки? (В маленькую).
- Начинаем игру: Раз, два, три, не зевай, урожай собирай!
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
- Что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии? Что было особенно интересным? Вы очень хорошо работали, были активными, сообразительными и внимательными.