Елена Степанова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема занятия: Космическое путешествие
Образовательные:
- закрепление знания счёта до 20 и обратно,
- повторение знаний геометрических фигур,
- закрепление умений составлять и решать задачи,
- закрепление знаний состава чисел 5,6,7,
- закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку.
Развивающие:
- развивать умение складывать фигуру из нескольких геометрических фигур,
- развивать мышление, память,
- развивать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать умение слышать и слушать,
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: на доске цветные рисунки планет, плакат с ракетами и деталями ракет, конверт с письмом, картинка с самолётами, набор «Пифагор» для каждого ребёнка, буквы «с» «п» «а» «с» «и» «б» «о», домик - состав числа, тетради в клетку, простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! Встаньте в круг.
Что необычное вы заметили утром в группе? (конверт)
Давайте откроем его и узнаем что в нём!
Письмо!
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Теремок»! Мы знаем, что вы собираетесь идти в школу осенью. Помогите нам, пожалуйста, найти слово! Мы забыли очень важное вежливое слово. Очень надеемся на вашу помощь!
С уважением жители планеты Железяка»
- Ребята, поможем жителям планеты Железяка?
- Но они на другой планете. Как нам это сделать?
Как думаете? Кто думает по-другому?
- Отправляемся в космическое путешествие, где нам нужно будет выполнить несколько заданий.
Сначала разминка для ума «Не зевай, а быстро отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день недели идёт после четверга?
- Какой день недели перед средой?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Сколько месяцев в году?
- Какой месяц я пропустила: сентябрь,, ноябрь
Февраль,, апрель
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько рогов у двух коров(4)
- Сколько лап у двух собак(8)
Счёт «цепочкой» от 1 до 20 и обратно.
Молодцы!
- А на чём мы отправимся в полёт в космос? (на ракете)
- Как называют человека, который полетит к звёздам? (космонавт)
- Что надевают космонавты для полёта в космос? (скафандр)
- Какой первый звук в слове «скафандр»? (с)
- Какой буквой он обозначается? (эс)
- Вот мы нашли первую букву потерянного слова! (на доске «с»)
- Ребята, занимаем свои места и отправляемся в путешествие! Наш штурман проложил маршрут нашего путешествия (на доске карта путешествия)
- Посмотрите на карту. Вот наш детский сад. Стрелка указывает на планету ПИФАГОРА. Нам нужно сложить картинку из геометрических фигур.
- На что похоже? (на ракету)
- Какие геометрические фигуры мы используем (треугольники, квадраты, четырехугольник)
- Сложите ракету из геометрических фигур (дети самостоятельно складывают ракету из набора «Пифагор»)
- Молодцы! С заданием справились. Нашлась буква «п»
- Отправляемся к планете ЗАДАЧКИНА. Составьте задачу по картинке.
(Было 6 самолётов на аэродроме. Улетели 2 самолёта. Сколько самолётов осталось на аэродроме)
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Решите задачу. К доске пойдет…
Проверяем: правильно или нет.
Почему отнял?
Какой ответ в задаче?
Молодцы! Нашлась буква «а»
- Полетели к следующей планете, которая называется ОТДЫХАЙКА.
Физкультминутка под музыку «Зелёненькие лунатики»
- Ребята, мы нашли букву «с»
- Путешествие продолжается и нас встречает планета УГАДАЙКА.
Перед вами новейшие чертежи космических ракет. Подумайте, какая ракета в последнем квадрате? (к доске выходит ребенок)
Молодцы! Справились с заданием, и нашли букву «и»
- Летим дальше до планеты ЗАСЕЛЯЙКА.
Жители планеты построили новые дома, но не могут правильно заселить жильцов. На карточках с домиками нарисуйте столько кружков, сколько живёт жильцов на каждом этаже.
Молодцы! Задание выполнено, и мы нашли букву «б»
- Ждёт нас последняя планета НАРИСУЙКА.
В тетрадях графический диктант:
От точки 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз,
2 вправо, 1 вниз, 9 влево.
- На что похоже? (летающая тарелка)
- Раскрасьте.
Мы нашли букву «о»
- Какое слово получилось? Прочитаем его все вместе хором. (СПАСИБО)
- Вот какое вежливое слово мы нашли для жителей планеты Железяка.
- Ребята, а как же жители узнают, что мы им помогли? (дети предлагают несколько вариантов)
- А вы, ребята, когда говорите «спасибо»?
Возвращаемся в наш детский сад.
Рефлексия.
- Что было трудно, а что легко?
- Покажите своё настроение (солнышко улыбается или грустит)
- И вам, ребята, спасибо, что так дружно отвечали и справились со всеми заданиями.