Ольга Сопова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
Воспитатель Сопова О. Н.
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы : корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей +1кубик для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
— Что лежит у меня в корзинке? (кубики)
— Сколько у меня кубиков в корзинке? (Много)
— Возьму один кубик. У меня один красный кубик.
— Даша, возьми кубик. Сколько ты кубиков взяла? Какой у тебя кубик? У тебя один зеленый кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
— Сколько было кубиков в корзинке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
3. Физминутка.
Возьмите кубик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите кубик в левую руку. Поднимите кубик над головой. Спрячьте за спину. Держите кубик перед собой. Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
4. Давайте соберем кубики в корзинку.
— Сколько кубиков лежит в корзинке? (Ни одного)
— Я положу в корзинку 1 красный кубик.
— Дима, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положил?
(Все кубики собрать в корзинку)
— Сколько в корзинке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
— О чем еще можно сказать "много", "один"?
6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.