Мартынова Ульяна Васильевна
Конспект занятия по математике в младшей-средней группе «День рождения куклы Даши. Сравнение двух группы множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить работать с предметами на ощупь
2. Закреплять умение сравнивать две группы множеств по количеству элементов.
3. Продолжать работу по развитию воображения.
Материал : карточки с нашитыми пуговицами (в мешочках); карточка с двумя свободными полосами; плоскостные яблоки и груши; 4-5 плоскостных кругов разных цветов; предметы тех же цветов; пирамидки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей-средней группе „День рождения куклы Даши, Сравнение двух группы множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Средняя группа
- Темочки
- К нам в гости пришла кукла Даша. У нее сегодня день рождение. Ей принесли подарки, но она никак не может разобраться, что, же ей подарили. Сейчас мы с вами поможем ей. У меня на столе лежат фигуры разных цветов. Что это за фигура? (ответы детей) Правильно это круг. Я буду показывать вам круг, а вы мне скажете, что же могли подарить Даше такого цвета. Когда вы угадаете, я покажу, какой подарок подарили кукле Даше.
Показываю по очередности круги. У меня они зеленого, желтого, красного и фиолетового цветов. Дети высказывают свои предположения. Под цвет кругов кукле Даше подарили подарки. Арбуз, лимон, кубики и игрушечную лошадку.
- Молодцы, вы отгадали все подарки и помогли разобраться кукле.
- Но Даша решила вам сделать тоже подарки, она принесла с собой волшебные мешочки, в которых лежат карточки с нашитыми пуговицами. На этих карточках нашита одна или много пуговиц (Раздаю каждому ребенку 1 мешочек)
- Сейчас мы с вами узнаем, сколько пуговиц на карточке у каждого из вас. Но чтобы это сделать, нам не нужно открывать мешочек. Ведь мы можем определить, сколько пуговиц на ощупь. Смотрите, как я пальцем веду по карточке и определяю, сколько у меня пуговиц. У меня одна, а у вас? Попробуйте так же, как и я, определить, сколько пуговиц на вашей карточке – одна или много.
(Дети выполняют задание. После выполнения, можно вскрыть мешочки, чтобы убедиться в правильности ответов)
- Кукла Даша приготовила для вас соревнования, но чтобы в них участвовать, нужно выполнить задание. Чтобы правильно выполнить это задание, мы с вами немного отдохнём.
(Проводится физминутка)
Физминутка:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают) известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный, сладких плод. (пощипывают щеки)
- А теперь проходите за столы и слушайте внимательно задание.
- Перед вами лежит карточка с двумя полосами, яблоки и груши. (3 яблока и 4 груши, у каждого ребенка одинаковое количество). Мы должны сравнить количество яблок и груш. Для этого на верхнюю полоску мы выкладываем сначала все яблоки, а затем на нижнюю полоску выкладываем все груши.
- Чего у вас оказалось больше – яблок или груш? Чего меньше? (ответы детей)
- Насколько больше груш, чем яблок? Насколько меньше яблок, чем груш? (ответы детей)
- Что можно сделать для того, чтобы яблок и груш стало поровну? (ответы детей)
(Даю детям еще по одному яблоку, чтобы их стало поровну)
- Что можно сказать теперь про количество яблок и груш? (ответы детей)
- Молодцы, вы все правильно справились с этим заданием.
(Задаю вопросы на тему сегодняшнего занятия)
И поэтому кукла Даша приглашает вас в свои соревнования.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее». На столе стоят 2 пирамидки. Приглашаю пару детей, и прошу сначала разобрать их. По моей команде дети начинают собирать её. Победителем становится тот, кто соберёт свою пирамидку правильно и быстрее другого. (игра проводится со всеми детьми по очереди) Если много пирамидок, то игра проводится со всеми сразу.