Наталья Старикова
Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование чувства сплоченности, снятие эмоционального напряжения, изучение отношений детей со сверстниками в группе.
Задачи:
• Снижение уровня замкнутости у тревожных детей;
• Формирование единства, положительного эмоционального настроя внутри детского коллектива;
• Оценка педагогом умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и договариваться, замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
• Накопление и обогащение активного словарного запаса;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развитие координации движений в танце, расслабление и раскрепощение тела под музыку, совершенствование выразительности движений;
• Создание картины леса по представлению;
• Развитие фантазии, концентрации внимания.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в гости в зимний лес, но для этого нам нужно поприветствовать друг друга.
Приветствие. Мы будем здороваться необычным образом и очень быстро – частями тела. Выберите себе пару и слушайте меня внимательно, а я буду говорить, какими частями тела мы здороваемся:
- правая рука к правой руке;
- спина к спине;
- нос к носу;
- ухо к уху;
- бедро к бедру
- пятка к пятке.
Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро.
Вот и пришла пора отправимся в Зимний лес. А помогать нам будет музыка. Закройте глаза, примите удобную позу, сделайте глубокий вдох и выдох, внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите саму Зимушку зиму.
Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Зимушка Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила!
- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть Зимушку? - Удалось ли вам разглядеть пышные снежные шубки у деревьев? Красивый наряд лежит на деревьях, посыпались с неба пушистые снежинки.
Какие бывают снежинки? (ответы детей). Все снежинки индивидуальны.
Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки»
- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись в снежинку превратись….
«Танец снежинок». Под музыку дети кружатся как снежинки, исполняют импровизированный танец.
Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе и покачивается.
Плавно опускается вниз (присели)
Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце.
Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко (Подняться на носки)
-Снежинки подружились с другими снежинками и танцуют парами, а теперь маленькими группами по 4 снежинки.
Устали снежинки кружиться в танце присаживайтесь, отдохните, понаблюдайте глазами, как ваши подружки летают.
Офтальмотренажер «Снежинки».
- Слышите? К нам кто-то идет. Да это же Снеговик. А почему он грустный? Какая беда с ним приключилась? (ответы детей)
Давайте поможем нашему снеговичку и подарим ему новые рукавички.
Методика «Рукавички» Г. А. Цукерман.
Посмотрите перед вами пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдёте свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Количество пар рукавичек равно количеству детей, на пару дается 3 карандаша.)
Посмотрите, сколько красивых рукавичек у нас получилось, благодаря нам снеговичок может поделиться ими со своими друзьями.
- А вам удалось договориться друг с другом, когда раскрашивали варежки?
- Кому то было сложно договориться раскрасить варежки одинаково и почему?
- А что оказалось самым легким в этой работе?
Снеговичок в благодарность хочет подарить вам свою любимую скороболтушку про снежинку. Давайте расскажем ее: тихо – медленно, громко – быстро, грустно - радостно.
Скороболтушка:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала
Вот видите, ребята, как красиво и замечательно в Зимнем лесу. Все покрыто белым пушистым снегом и можно увидеть много нового, волшебного и интересного.
-Скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным?
-А что показалось трудным?
-Какое у вас настроение после нашего путешествия?
-Что нового вы узнали в нашем путешествии и расскажите, а может, покажите своим близким?
Ну а нам пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова:
Вокруг себя повернись
В девочек и мальчиков превратись,
В детском саду очутись.