Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»

Наталья Старикова
Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование чувства сплоченности, снятие эмоционального напряжения, изучение отношений детей со сверстниками в группе.

Задачи:

• Снижение уровня замкнутости у тревожных детей;

• Формирование единства, положительного эмоционального настроя внутри детского коллектива;

• Оценка педагогом умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и договариваться, замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

• Накопление и обогащение активного словарного запаса;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Развитие координации движений в танце, расслабление и раскрепощение тела под музыку, совершенствование выразительности движений;

• Создание картины леса по представлению;

• Развитие фантазии, концентрации внимания.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в гости в зимний лес, но для этого нам нужно поприветствовать друг друга.

Приветствие. Мы будем здороваться необычным образом и очень быстро – частями тела. Выберите себе пару и слушайте меня внимательно, а я буду говорить, какими частями тела мы здороваемся:

- правая рука к правой руке;

- спина к спине;

- нос к носу;

- ухо к уху;

- бедро к бедру

- пятка к пятке.

Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро.

Вот и пришла пора отправимся в Зимний лес. А помогать нам будет музыка. Закройте глаза, примите удобную позу, сделайте глубокий вдох и выдох, внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите саму Зимушку зиму.

Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Зимушка Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила!

- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть Зимушку? - Удалось ли вам разглядеть пышные снежные шубки у деревьев? Красивый наряд лежит на деревьях, посыпались с неба пушистые снежинки.

Какие бывают снежинки? (ответы детей). Все снежинки индивидуальны.

Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки»

- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

«Танец снежинок». Под музыку дети кружатся как снежинки, исполняют импровизированный танец.

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе и покачивается.

Плавно опускается вниз (присели)

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце.

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко (Подняться на носки)

-Снежинки подружились с другими снежинками и танцуют парами, а теперь маленькими группами по 4 снежинки.

Устали снежинки кружиться в танце присаживайтесь, отдохните, понаблюдайте глазами, как ваши подружки летают.

Офтальмотренажер «Снежинки».

- Слышите? К нам кто-то идет. Да это же Снеговик. А почему он грустный? Какая беда с ним приключилась? (ответы детей)

Давайте поможем нашему снеговичку и подарим ему новые рукавички.

Методика «Рукавички» Г. А. Цукерман.

Посмотрите перед вами пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете одну рукавичку, найдёте свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Количество пар рукавичек равно количеству детей, на пару дается 3 карандаша.)

Посмотрите, сколько красивых рукавичек у нас получилось, благодаря нам снеговичок может поделиться ими со своими друзьями.

- А вам удалось договориться друг с другом, когда раскрашивали варежки?

- Кому то было сложно договориться раскрасить варежки одинаково и почему?

- А что оказалось самым легким в этой работе?

Снеговичок в благодарность хочет подарить вам свою любимую скороболтушку про снежинку. Давайте расскажем ее: тихо – медленно, громко – быстро, грустно - радостно.

Скороболтушка:

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала

Вот видите, ребята, как красиво и замечательно в Зимнем лесу. Все покрыто белым пушистым снегом и можно увидеть много нового, волшебного и интересного.

-Скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным?

-А что показалось трудным?

-Какое у вас настроение после нашего путешествия?

-Что нового вы узнали в нашем путешествии и расскажите, а может, покажите своим близким?

Ну а нам пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова:

Вокруг себя повернись

В девочек и мальчиков превратись,

В детском саду очутись.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Интегрированное занятие для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу» Цель: Расширять представление детей о диких.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных. Задачи: Совершенствовать основные виды движений.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу» .

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» Открытое занятие по физической культуре в младшей группе «Солнечные лучики» «Спортивные зайчата в зимнем лесу» — фотоотчет. Здоровье - самая.

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» Конспект занятия. (Звучит музыка «Белые снежинки» Г. Гладков, включается презентация) Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 12:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД