Венера Амирова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушки (медведь, белка, лиса)
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- тарелочки по количеству детей
- бусы из геометрических фигур на верёвочке
- карточки с заданиями
Раздаточный материал :
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- верёвочки (по количеству детей)
- прищепки.
Ход занятия
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но,чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то разговаривает, наверное это медведь.
Воспитатель: Ребята давайте с медведем поздороваемся.
Дети: - Здравствуй.
Миша: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Ребята у медведя еще и корзинка есть и не пустая, а с шишками. Вот только посчитать он их не может. Может, вы ему поможете? Научите считать?
Дети: - НАУЧИМ?
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все шишки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что вы молодцы.
Воспитатель: - А теперь снова загадки
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Воспитатель: Ребят белочка говорит что мечтала собрать себе бусы из грибов,
но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. геометрические фигуры.
Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Раиф: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Раиф: - Красного.
Воспитатель: - Карина, что это за фигура?
Алина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Алина: Синего
Воспитатель: - Тимур, а это что за фигура?
Тимур: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Тимур: Желтого.
Воспитатель: - Салим, а это что за фигура?
Салим: - Белый овал.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки, Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Воспитатель: - Ребят, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.
Воспитатель:- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса!
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?
Воспитатель: - ребят, а у лисы сумка есть, а давайте посмотрим, что в сумке, лиса принесла вам игру. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Альбина, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Альбина: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Альбина: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Айсина ответь.
Айсина: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.
Аслан: (отвечает)
Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи!
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.