Лариса Клюева
Конспект ОД «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к птицам и желания помогать им в зимний период.
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, питании зимой.
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
7. Формировать навыки работы в коллективе.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
- Иллюстрации с изображением птиц;
- Картинки с изображением кормушек;
- Кормушки;
- Корм для птиц (зерновые, семечки);
- Аудиозаписи с голосами птиц;
- Шаблоны кормушек для раскрашивания.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие детей. Мотивация к занятию.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы можем помочь птицам зимой. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому мы должны заботиться о них и помогать им. Вы согласны?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Беседа о зимующих птицах.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимующих птиц и задает вопросы:
- Как называются эти птицы? (Синица, воробей, голубь, ворона, снегирь, дятел, клест.)
- Что они делают зимой? (Клюют ягоды, семена растении, крошки хлеба, подбирают зерна на земле.)
- Почему эти птицы называются зимующими? (Потому что они остаются зимовать и не улетают в теплые края.)
Рассказ о кормушках.
Воспитатель рассказывает детям о том, что зимой птицы прилетают к нашим домам, чтобы найти корм. Для этого мы можем сделать кормушки и повесить их на деревья в нашем дворе. Кормушки можно сделать из разных материалов: дерева, картона, пластика. Важно, чтобы кормушка была удобной для птиц и не мешала им.
Физкультминутка.
Мы кормушку смастерили, (Руки перед грудью, затем развести в стороны.)
Мы столовую открыли. (Раскрыть руки шире.)
Воробей, снегирек, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачки.)
А вот кормушка для птиц. (Показать руками форму кормушки.)
Угощайтесь, не зевайте. (Развести руки в стороны, ладонями вверх).
Вот сколько вы знаете зверей и птиц.
А я предлагаю вам поиграть в игру «Зимует – не зимует». У меня есть мяч. Я буду бросать его вам по очереди и называть животное или птицу. А вы должны определить: зимующее или не зимующее это животное. Если зимующее – мяч ловим, если не зимующее или домашнее отталкиваем. Но будьте готовы, что я могу остановиться и передать мяч кому-то из вас.
Игра повторяется до тех пор пока каждый из ребенка не получит свой мяч.
Занятие продолжается на улице, дети развешивают кормушки, и насыпают корм. Заносят в дневник наблюдений, кто из птиц прилетал к кормушке.
Подвижная игра «Голуби и воробей».
А сейчас, я предлагаю поиграть в подвижную игру, с теми птицами, которых мы часто видим у кормушек. Нам только надо выбрать ведущих. Выбирается воробей, остальные голуби. Голуби водят хоровод, проговаривая слова.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
Воробей в это время идёт противоходом за хороводом. На окончании слов воробей постукивает голубя по плечу и они разбегаются в разные стороны. Задача играющих первым занять освободившееся место.
Игра повторяется.
Спасибо за внимание!