Бобырева Алена Владимировна
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Материал :
Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;
Счетная лесенка;
Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
Магнитная доска;
Конверт;
Квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2);
Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
Мяч.
Раздаточный материал : плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый
Предварительная работа:
1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;
2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. ( Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?
Ребенок (Семен) : Сосчитать.
Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.
Семен: Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Настя, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?
Настя: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?
Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?
Дети: Первый. Мишка первый.
Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?
Алиса: Первый, второй. Зайка второй.
Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?
Дети: Три бантика.
Воспитатель: Какого цвета бантики?
Дети: Красного, желтого и синего.
Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?
Дети: Первый бантик красный.
Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?
Дети: Второй бантик желтый
Воспитатель: Какой по счету синий бантик?
Дети: Третий бантик синий.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.
Физкультминутка
Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)
Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)
Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)
Три — нагнулся. (наклон посередине)
Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)
Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)
Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)
И по улице шагнул. (идем шагаем на места)
Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
Дети: Четыре (показывают стороны).
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?
Дети: Четыре (показывают углы).
Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: У них четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А другая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая эта ленточка?
Дети: Широкая
Воспитатель: А другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Какая эта веревочка?
Дети: Короткая
Воспитатель: А эта?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)
Воспитатель: Длинная дорога
Ребенок: Короткая дорога
Воспитатель: Широкая скамейка
Ребенок: Узкая скамейка
Воспитатель: Большой мишка
Ребенок: Маленький мишка
Воспитатель: Высокий дом
Ребенок: Низкий дом
Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка, но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?
Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)
.