Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Материал :

Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;

Счетная лесенка;

Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;

Магнитная доска;

Конверт;

Квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2);

Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);

Мяч.

Раздаточный материал : плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый

Предварительная работа:

1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. ( Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Ребенок (Семен) : Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.

Семен: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Настя, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?

Настя: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?

Алиса: Первый, второй. Зайка второй.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)

Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)

Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)

Три — нагнулся. (наклон посередине)

Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)

Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)

И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

Дети: Четыре (показывают стороны).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: Четыре (показывают углы).

Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: У них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка, но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД