Елена Перевезенцева
Конспект занятия по математике «Карта путешествий» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Карта путешествий»
Программные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
3. Закрепить счет в пределах 5, формировать представление об обратном счете.
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счетные палочки, нитки.
Публикация «Конспект занятия по математике „Карта путешествий“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание 1-ой группе: кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание 2-ой группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры) и встаньте в порядке возрастания чисел.
ЗаданиВоспе 3-ей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы. (дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: сколько дорог ведет к домику Лисы? (ответы детей)
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (ответы детей)
3. Физминутка.
Воспитатель: представьте, что идем к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберем Лисе землянику.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
4. Игра «Составь фигуру»
Задания:
у каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек.
• Составьте "треугольник" и "квадрат". Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны "треугольника" и "квадрата". Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток "круг" и "овал"
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Веревочка» (воспитатель дает толстую веревочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: дети, возьмитесь за веревочку руками и образуйте "круг", "овал", "треугольник" и "квадрат".
Молодцы!