Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательная: Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, и выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Число 4, Квадрат, Логическая задача“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
2. Развивающая: Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; наглядно-образное мышление, внимание.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал : мягкая игрушка петрушка, конверт формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат; мольберт, иллюстрация и отрывок «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); 4 картинки матрешки; картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы; иллюстрация с математической загадкой.
2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением часов разной формы (в том числе квадратной, простой карандаш).
Методические приемы: сюрпризный момент (в гости пришел ПЕТРУШКА, который уже приходил к детям за помощью по математике, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадка).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит открыть дверь, возвращается с мягкой игрушкой - петрушкой и конвертом формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришел к нам в гости!
Дети собираются полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй, петрушка! Ребята поздоровайтесь с петрушкой.
Дети: Здравствуй, петрушка!
Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ребята, петрушка снова пришел к нам за помощью. Ему в школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем петрушке?
Воспитатель сажает петрушку на стул.
Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт иллюстрацию к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти») и читает отрывок:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?
Дети: 4.
Воспитатель: А сколько в комнате углов?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у мышки?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушка, ты запомнил ответы на вопросы?
Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 матрешки.
Воспитатель: Ребята! Кто это? Да, это матрешки, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько матрешек на доске?
Дети: Одна, две, три, четыре матрешки.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать матрешек.
Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. На доске 4 матрешки. Ты запомнил, петрушка, как считать матрешек? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши? Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза.
Дети: 4 раза.
Воспитатель: Да, я хлопнула в ладоши четыре раза. Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ох, петрушка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.
Физминутка «Петрушка»
Петрушка потянулся Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Петушка, что ты еще принес?
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: У круга нет…
Дети: углов.
Воспитатель: У квадрата 4…
Дети: угла и 4 одинаковых стороны.
Воспитатель: У треугольника…
Дети:3 угла.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.
Воспитатель: Назовите предметы.
Дети: Мяч, часы, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Ребята, петрушка принес нам картинки с изображением часов. Давайте найдем все квадратные часы и обведем их.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Петрушка, посмотри внимательно, какие часы ты должен обвести. Они квадратной формы.
Математические загадки, развитие зрительного внимания
Воспитатель: Петрушка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем петрушке отгадать ее?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?
Дети: 4.
Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?
Дети: Посчитали лапки.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.
Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Петрушка, ты запомнил ответ на математическую загадку?
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети собираются полукругом возле петрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите петрушке, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться?
Дети: 4.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Видишь, петрушка, мы сегодня помогли тебе считать до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, помогли тебе найти все часы квадратной формы, а также отгадали для тебя загадку. Ты все запомнил?
Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ребята, петрушка говорит нам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с петрушкой!
Дети: До свидания, петрушка!