Лучший педагог года

Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательная: Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, и выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Число 4, Квадрат, Логическая задача“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; наглядно-образное мышление, внимание.

Атрибуты:

1. Демонстрационный материал : мягкая игрушка петрушка, конверт формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат; мольберт, иллюстрация и отрывок «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); 4 картинки матрешки; картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы; иллюстрация с математической загадкой.

2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением часов разной формы (в том числе квадратной, простой карандаш).

Методические приемы: сюрпризный момент (в гости пришел ПЕТРУШКА, который уже приходил к детям за помощью по математике, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадка).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит открыть дверь, возвращается с мягкой игрушкой - петрушкой и конвертом формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришел к нам в гости!

Дети собираются полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, петрушка! Ребята поздоровайтесь с петрушкой.

Дети: Здравствуй, петрушка!

Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, петрушка снова пришел к нам за помощью. Ему в школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем петрушке?

Воспитатель сажает петрушку на стул.

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!

2. Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт иллюстрацию к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти») и читает отрывок:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?

Дети: 4.

Воспитатель: А сколько в комнате углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушка, ты запомнил ответы на вопросы?

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 матрешки.

Воспитатель: Ребята! Кто это? Да, это матрешки, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько матрешек на доске?

Дети: Одна, две, три, четыре матрешки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать матрешек.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. На доске 4 матрешки. Ты запомнил, петрушка, как считать матрешек? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши? Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Да, я хлопнула в ладоши четыре раза. Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ох, петрушка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.

Физминутка «Петрушка»

Петрушка потянулся Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Петушка, что ты еще принес?

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: У круга нет…

Дети: углов.

Воспитатель: У квадрата 4…

Дети: угла и 4 одинаковых стороны.

Воспитатель: У треугольника…

Дети:3 угла.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.

Воспитатель: Назовите предметы.

Дети: Мяч, часы, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Ребята, петрушка принес нам картинки с изображением часов. Давайте найдем все квадратные часы и обведем их.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Петрушка, посмотри внимательно, какие часы ты должен обвести. Они квадратной формы.

Математические загадки, развитие зрительного внимания

Воспитатель: Петрушка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем петрушке отгадать ее?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?

Дети: 4.

Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?

Дети: Посчитали лапки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Петрушка, ты запомнил ответ на математическую загадку?

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети собираются полукругом возле петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите петрушке, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться?

Дети: 4.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Видишь, петрушка, мы сегодня помогли тебе считать до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, помогли тебе найти все часы квадратной формы, а также отгадали для тебя загадку. Ты все запомнил?

Воспитатель подносит петрушку к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, петрушка говорит нам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с петрушкой!

Дети: До свидания, петрушка!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Квадрат. Логическая задача»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД