Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Свойства предметов»

Марина Дюбенко
Конспект занятия по математике «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – презентация к занятию

Публикация «Конспект занятия по математике „Свойства предметов“» размещена в разделах

Раздаточный - карандаши, листочки бумаги с заданием, наборы фигур: 5 кругов - красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов. 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша (слайд 1) :

- Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (красный карандаш) : Я могу быть маком, огнем, флагом!» (слайд 2)

Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

- Угадайте, что рассказали эти карандаши? (слайд 3)

Примерные ответы детей: - Оранжевый: «Я апельсин, морковь!» (слайд 4)

- Желтый: Я цыпленок, солнце, репа!» (слайд 5)

- Зеленый: Я трава, листва, целый лес) (слайд 6)

- Голубой: Я незабудка, небо, лед) (слайд 7)

- Синий: Я чернила, море, василек) (слайд 8)

- Фиолетовый: Я слива, сирень, сумерки, колокольчик! (слайд 9)

Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.

-Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга) (слайд 10)

-А кто знает uвета радуги? Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.) (слайд 11)

- Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее у куклы и мишки назначение - это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

- Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? ( У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч - желтого и синего цвета, а воздушный шар - желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч - маленький, а воздушный шар - большой. Назначение у них тоже разное: мяч - игрушка, а воздушный шар - летательный аппарат.)

- Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж- в иголках, елка - тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик - животное, елка - растение.)

- Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.) (слайд 12)

- Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета. Дети в течение 1-2 мин проводят линии самостоятельно. Затем вслух обсуждают, кто как выполнил задание.

- Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей: - Морковка и лиса оранжевые. - Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые. - Помидор и божья коровка красные. - Лягушка и яблоко зеленые.

Воспитатель помогает детям исправить свои ошибки. В завершение важно похвалить тех, кто старался: «Миша молодец - все линии провел правильно! Аня тоже молодец – нашла и исправила свою ошибку!»

Беседа об овощах. Отгадывание загадок (слайд 13)

- Какие овощи вы знаете?

- Что растет у вас на огороде (например, на даче?

- Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

а) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

б) Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

в) Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые. (Огурцы)

г) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар это? (Арбуз)

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

На доске - картинки с изображением овощей. (слайд 14)

- Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи. Примерные ответы детей: - Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, - я положу оранжевый (красный) треугольник.

- Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

Иrра-путешествие в Царство геометрических фигур. (слайд 16)

Воспитатель просит детей сосчитать фигуры, рассказать о них. Выбираются экскурсоводы по Царству-государству геометрических фигур. Они называют фигуры и свойства этих фигур : цвет, размер, форму.

1-й экскурсовод: - Это маленький красный кружок.

2-й экскурсовод: - Это маленький синий квадрат.

3-й экскурсовод: - Это маленький зеленый треугольник. (слайд 17)

Воспитатель рассказывает историю: - Сегодня у наших фигурок праздник. Они отправляются в парк. Там их ждут самые различные аттракционы. Они будут качаться на качелях, кататься на каруселях, зайдут в комнату смеха». (слайд 18)

Давайте посмотрим и мы на наши фигурки в «кривые» зеркала. На доске меняются картинки. Экскурсоводы описывают произошедшие изменения. Примерные ответы детей:

1-й экскурсовод: - Мой маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Изменился размер, а форма и цвет не изменились. (слайд 19)

- Потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал, изменились размер и форма, а цвет не изменился. (слайд 20)

2-й экскурсовод: - Мой маленький синий квадрат оказался очень шустрым: он побывал сразу в нескольких комнатах смеха». Сначала изменился размер, а форма и цвет не изменились.

- Потом изменились размер и форма, а цвет, количество углов и количество сторон не изменились.

- Потом изменились размер и цвет, а форма не изменилась. (слайды 21-23)

3-й экскурсовод: - Я гулял по «комнате смеха» с маленьким зеленым треугольником. Сначала изменился размер, а форма и цвет не изменились.

- Потом изменились размер и форма, а цвет не изменился.

- Потом изменились размер, форма и цвет, он превратился в красный большой квадрат. (слайды 24-26)

Воспитатель сообщает, что Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур. (слайд 27)

Примерные ответы детей: - В первом конверте две синие фигуры. Обе фигуры синего цвета, но одна из них - квадрат, а вторая - круг. Они отличаются формой.

- Во втором конверте два треугольника. У них одинаковые форма и размер. Но у этих треугольников разный цвет: первый - красный, второй - желтый.

- В третьем конверте прямоугольник и овал. У них общее свойство - размер. А отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник - зеленый, а овал - оранжевый.

- В Царстве геометрических фигур очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. Догадайтесь, из каких фигур составлены картинки. (слайды 28-29)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Свойства предметов»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дюбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД