Любовь Евдокимова
Конспект занятия по математике «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Страна сказок»
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8.
2. Закрепить образование числа 9.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур. Составление картинки с использованием игры танграмм.
4. Закрепить умение составление предмета по схеме из объёмных деталей (из деталей блоков Дьенеша).
5. Закрепить знания цвета.
6. Совершенствовать умение решать арифметические задачи в стихах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал :
К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях, проектор, экран, объемные конфеты в количестве 9 шт., разного цвета, танграмм, блоки Дьенеша, изображение зайца из геометрических фигур, схема для составления машины из объёмных деталей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Проходите ребята. Вставайте свободно. Давайте поздороваемся. С добрым утром, глазки!
Глазки наши смотрят.
С добрым утром, ушки!
Ушки наши слушают.
С добрым утром ручки!
Ручки наши хлопают.
С добрым утром ножки!
Ножки наши топают.
С добрым утром я!
И все мои друзья.
Да и гости дорогие
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебный зал. Вокруг так красиво. Как много здесь разноцветных шариков! Подойдём поближе. Ребята, как узнать, сколько здесь шариков? Правильно, их нужно посчитать. Давайте их сосчитаем. (Дети считают). Дашенька, сколько шариков? (5).
Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. В нашем зале и шары необычные, волшебные, они с загадками.
Есть у нас и волшебный экран. Если правильно отгадаем загадки, мы с вами попадаем в Страну Сказок, и на экране появится отгадка.
Я беру красный воздушный шар, открываю конверт и загадываю загадку. Слушаем внимательно.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. Кто это, ребята? (ответы детей).
- Молодцы. А вот и сама Красная Шапочка (на экране появляется Красная Шапочка). Она идёт к бабушке. Что она ей несёт? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что она ещё несёт? А ещё она несёт конфеты. Я буду доставать, ребята, а вы помогите мне считать (Воспитатель достаёт конфеты и раскладывает на подносе). Сколько всего конфет, Артём? (8 конфет).
Ой, а здесь ещё одна конфета затерялась. Если к 8 конфетам я добавлю одну конфету, сколько конфет получится? Я считаю: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. А сейчас посчитает Рома. Сколько конфет получилось, Рома? (9 конфет).
В ряд лежат у нас конфеты.
Нужно правильно сказать :
Какая по счёту жёлтая конфета? (Ответы детей).
Какая по счёту голубая конфета, Кристина?
Какого цвета пятая конфета, Анжела?
Какая конфета находится перед коричневым Вова?
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора прощаться с Красной Шапочкой и отправляться в другую сказку. А Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Я беру зеленый воздушный шар, открываю конверт, достаю загадку и читаю: Он не знает ничего.
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки
Как зовут его?. (Незнайка).
А вот он и сам. (На экране картина – Незнайка).
Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц).
Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей).
Поможем собрать Незнайке зайку. Подойдите к столам, присаживайтесь, доставайте фигуры из конверта и начинайте выполнять задание Незнайки. (Дети выполняют задание, собирают зайчонка из игры танграмм).
Незнайка очень доволен и благодарит нас. Мы с ним прощаемся. Пора отправляться в другую сказку.
Я беру оранжевый шарик, открываю конверт и читаю:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ….Буратино
А вот он и сам. Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Поможем Буратино. Необходимо собрать машину по схеме из объёмных деталей (из деталей блоков Дьенеша). Детали нужно выбрать правильно по форме, цвету, размеру и толщине.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть. Выходите сюда. Вставайте свободно.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик видно он нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (Повторяем 2 раза).
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Дальше беру жёлтый шарик, достаю загадку и читаю:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка). Посмотрим на экран.
Ребята, крокодил Гена загадал Чебурашке загадки. Одному ему не справиться с таким заданием. Нужно помочь Чебурашке.
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (5 морковок).
2. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех? Скажите нам. (Всех 7)
3. Восемь пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (9 кошек).
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (3 щенка).
Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
В какой же сказке мы теперь окажемся?
Я беру синий воздушный шар, открываю конверт и загадываю следующую загадку: Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжет рано спать
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый … Карлсон.
Карлсон приготовил вам игру. Выходите сюда. Игра называется «Карлики и великаны». Будьте внимательны, я вас буду путать.
Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (Ответы детей).
Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей).
Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей).
В сказке очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы вернёмся сюда и продолжим наше путешествие по Стране сказок. (Уходим).