Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа (определение количества звуков в словах);
• развитие фонематического восприятия.
Ход НОД
Занятие начинается с того, что в гости к детям приходит Вовка из мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве». Вовка говорит, что ему скоро в школу, но, чтобы его в школу взяли, ему нужно научиться различать звуки. Воспитатель предлагает детям помочь Вовке.
Воспитатель просит детей ответить на следующие вопросы:
• Из чего состоят слова? (из звуков)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Считаем звуки в словах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
• Приведите примеры гласных и согласных звуков.
Воспитатель предлагает детям звуковую разминку.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови братца» (воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребёнку, называет твёрдый или мягкий согласный звук; ребёнок, возвращая мяч, называет противоположный).
Воспитатель предлагает детям взять фишки красного, синего и зелёного цветов. Спрашивает, какими фишками какие звуки обозначаются. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самый внимательный». Воспитатель называет звук, а дети должны поднять правильную фишку.
Воспитатель предлагает физкультминутку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (Наклоны туловища влево-вправо. )
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (Руки вверх.)
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки. (Присели на пол. )
Согнём правую ножку,
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три. (Сгибаем ноги в колене.)
Ноги высоко подняли
И немного подержали. (Подняли ноги вверх.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель предлагает выполнить задание. Детям предлагается внимательно посмотреть на картинки, чётко произнести название, посчитать количество звуков в слове и выбрать подходящую цифру рядом со словом.
Воспитатель просит ребят составить звуковую схему каждого слова. Воспитатель просит назвать первый звук в слове, спрашивает, какой он (согласный или гласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой). Просит назвать все согласные звуки в слове, все гласные. Дети проводят звуковой анализ слова и составляют звуковую схему из фишек.
В завершение занятия воспитатель может предложить детям составить предложения с анализируемыми словами и записать схемы этих предложений в рабочие тетради.
В конце занятия Вовка благодарит ребят за науку.
Молодцы ребятки! Вы помогли Вовке различать звуки и он с радостью теперь пойдет скоро в школу!