Разиля Карамышева
Конспект открытого занятия по математике «Щенячий патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-Закреплять представления о прямом и обратном счете.
-Обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах.
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
-Способствовать развитию логического мышления,внимания при решении задач.
Демонстрационный материал :Проектор с презинтацией,гелевый шар с запиской,конверты с заданиями,колокольчик, таблица «Числовой домик».
Раздаточный материал :Цифры от 0 до 9,геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Щенячий патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- «Доброе утро!»
Доброе утро,солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята,поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро дорогие дети и взрослые!
Вылетает гелевый шарик.
Ребята,посмотрите,к нам прилетел шарик с запиской. Сейчас посмотрим от кого оно. Написано от злодея Мера Хамдингера.
Слайд №1.
В: «Я захватил команду «Щенячий патруль».Они у меня в плену. Они делают слишком много добра,помогают всем,а это мне не нравится!Они говорят,что у них есть друзья в подготовительной группе детского сада №4, которые могут освободить их,вот я решил испытать вас. У приготовил задания,если вы сможете их выполнить,команда будет освобождена.»
Подсказки смотрите ниже записки. (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,овал.
При каждом выполнении задания будут исчезать решетки у ворот.
Слайд №2. с 5 решетками.
Гонщик Чейз-полицейский,ездит на фургоне,Маршал-пожарный,Скай-летчик на вертолете,Крепыш-ездит на бульдозере,Рокки-всегда с рюкзаком,Зума-водный специалист.
Ребята,поможем команде «Щенячий патруль».
Смотрим первую подсказку. Круг. Находят круг.
1 задание «Числовой домик».
В:Молодцы ребята,смотрите,первая решетка исчезла.
Слайд №3. с 4 решетками
Смотрим вторую подсказку. Квадрат. Находят квадрат.
2 задание «Вопрос-ответ»
-Если веревка толще нитки,то нитка тоньше веревки.
-Назови геометрические фигуры без углов.
-Если стол выше стула,то стул ниже стола.
-У какой фигуры все стороны равны?
-Если дорога шире тропинки,то тропинка уже дороги.
-Назовите соседей цифры 3,7,10…
-Сколько ушей у 4 мышей?
-По двору гуляли гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло?
-Выберите пожалуйста цифры от 0 до 9. Обьясните пожалуйста,что значит счет в прямой последовательности (от меньшего к большему,и в обратной последовательности (от большего к меньшему).
Игра с колокольчиком. Строятся в прямой и обратной последовательности.
В: Молодцы ребята,смотрите,вторая решетка исчезла.
Слайд №4. с 3 решетками
Смотрим на третью подсказку. Прямоугольник. Находят прямоугольник
3 задание «Будь внимательным».
В: Для этого задания нужно знать правую и левую сторону. Будьте очень внимательны.
-возьмите красный круг и положите его в центр листа.
-возьмите зеленый треугольник и положите его в верхний правый угол.
-возьмите синий прямоугольник и положите его в левый нижний угол.
-возьмите коричневый квадрат и положите его на левый верхний угол.
-возьмите желтый круг и положите его на нижний правый угол.
Соберите на место геометрические фигуры и возьмите 3 полоски,которые лежат перед вами.
-положите желтую полоску между зеленой и желтой.
-положите синую полоску между желтой и зеленой.
-положите зеленую полоску между желтой и синей.
Игра «Танграм».
В:Молодцы ребята,смотрите,третья решетка исчезла.
Слайд №5с 2 решетками
Физкультминутка.
Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх,потянуться,поднявшись на носочки.
Раз нагнулся (вправо)
Два нагнулся (влево)
Руки в стороны развел (руки развести в стороны)
Видно ключик не нашел (повороты вправо,влево)
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Смотрим 4 подсказку. Треугольник. Находят треугольник.
4 задание «Выполни правильно».в тетрадях.
Молодцы ребята,смотрите,четвертая решетка исчезла.
Слайд №6 с 1 решеткой
5 задание. Дидактическая игра «Мои первые цифры»
Молодцы ребята,смотрите,нет решеток,команда освобождена.
Слайд №7 без решеток.
В: Вот мы и помогли нашим друзьям. Команда «Щенячий патруль» благодарят вас за их освобождение. Молодцы,ребята.
Ребята,посмотрите,у меня на столах смайлики.
1-вам занятие понравилось,2-не очень,были затруднения,3-занятие не понравилось.
Вывод. Чем занимались на занятии (ответы детей)