Людмила Гедугошева
Конспект занятия по математике с использованием метода моделирования в старшей группе «Геометрическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием метода моделирования в старшей группе.
Тема: «Геометрическая сказка».
Задачи: развивать умения использовать символы, ориентироваться на листе бумаги, соотносить форму и цвет (размер, выполнять задание по образцу, составлять целое из частей, устанавливать закономерности; учить детей воспроизводить последовательность событий, используя мнемотаблицу; закреплять названия геометрических фигур ител; совершенствовать конструкторские навыки; развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; воспитывать умение слушать, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием метода моделирования в старшей группе „Геометрическая сказка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудование : доска, магниты, изображения героев, образец карты, альбомные листы, геометрические фигуры с изображением зверей с обратной стороны, образец дорожки из счётных палочек, счётные палочки, подносы, геометрические фигуры для выкладывания рыбок, таблица для составления бус, фигуры для «бусинок», замок из строительного материала, строительный материал для моста, мнемотаблица.
Методы и приёмы :игровая ситуация «сказка», использование различных видов моделирования, пальчиковая игра, физминутки, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение.
Конспект занятия по математике с использованием метода моделирования в старшей группе.
Тема: «Геометрическая сказка».
Ход занятия
Организационный момент.
(По мере появления героев сказки восп-ль вывешивает их изображения.)
В-ль. Я надеюсь, что вы любите сказки. И мы с вами сейчас туда отправимся.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
И три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
1. - Жил-был царь. И была у него дочка – красавица-царевна. Вот как-то уехал царь по своим царским делам, а царевна осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел и унес ее в Тридевятое царство - Тридесятое государство, где живет злой волшебник. Решил царь послать Ивана выручать царевну. Показал ему карту. Только карта была на стене высечена. Посмотрел Иван на карту, вышел за ворота и забыл дорогу. Но вы ведь, ребята, все запомнили? Помогите Ивану.
(С помощью готовых условных знаков дети выкладывают карту по памяти.)
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лесочка добежали.
Стоп. Немножко отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.
2. - Мы уже прошли хвойный лес, а вот и лиственный. Чем заняты сейчас звери в лесу? (Готовятся к зиме.) Посмотрите, они все спрятались.
(На доске размещены геометрические фигуры, различающиеся по форме, цвету и размеру. Дети угадывают какие животные могли бы за ними спрятаться. После того как зверь угадан, восп-ль показывает животных, которые нарисованы на об – ратной стороне фигур.)
3. - В лесу сейчас сыро. Давайте из веточек выложим дорожки, чтобы ноги не промочить.
(Из счетных палочек дети выкладывают на столах дорожки по образцу на доске.)
Физминутка.
По дорожке мы шагаем,
В лужи мы не наступаем,
Мы на пяточках пойдем
И лопаточки сведем.
Руки в стороны, к плечам
Теперь пора работать нам.
4. - А кто это грустит у лесного озера? Да это же Баба-Яга! Она не пустит нас дальше, если мы ей не поможем. Злой волшебник погубил всю рыбу в озере. Давайте и Бабе-Яге поможем.
(Из геометрических фигур несколько детей выкладывают на доске рыбок.)
5. - Баба-Яга очень хочет иметь другие бусы.
(Это задание представлено в таблице. Из набора геометрических фигур дети выбирают нужные и выкладывают «бусины» на доске.)
Физминутка.
Бежали мимо речки смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
«Бултых!» - в речку! Где же человечки?
Вот они!
6. - Вот только мостик теперь сломан. А Ивану с царевной еще обратно возвращаться. Давайте построим мостик заново. Для этого нам понадобятся геометрические тела.
(Дети строят мост из строительного материала.)
- Смотрите, вот и замок. Злой волшебник испугался Ивана и нас и сбежал. Теперь Иван может возвращаться с царевной домой к ее отцу. Пожелаем им счастья и хорошей дороги.
Итог.
7. - Давайте вспомним нашу сказку и все, чем мы занимались.
(Работа с мнемотаблицей.)
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
- Ребята, спасибо вам за помощь. Я надеюсь, что вам понравилось.