Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики»

Яна Перелыгина
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

– формировать умения считать количественным счётом в пределах пяти, умения узнавать геометрические фигуры и называть их, различать форму предметов, обозначать её с помощью называния геометрической фигуры, на которую она похожа; представления о частях суток (утро, ночь, о моделировании частей суток, умении определять части суток по описанию, обозначать части суток цветовой моделью; представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги) : верх, низ, справа, слева;

– развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, память;

– воспитывать чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах

Материал : магнитная доска, демонстрационная цветовая круговая модель «сутки», по два круга (жёлтый и чёрный) на каждого ребёнка; демонстрационный материал с изображением солнца, ёлки, домика, медведя из геометрических фигур; демонстрационный материал с изображением геометрических фигур, лист картона и вырезной материал (осенний листок) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель и дети становятся в круг

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: – А теперь, ребята, посмотрите на наших гостей, воспитателей других групп и подарите улыбку и им.

Ребята, сегодня утром на своём столе я нашла письмо, которое адресовано нам. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята! В нашем Королевстве Математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. И теперь все геометрические фигуры спрятались и забыли свои имена, числа перепутались, ночь и утро поменялись местами, непонятно, где левая, а где правая стороны. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. С уважением, Королева Математики».

– Ну, что, ребята, поможем жителям Королевства? (Ответы детей.)

– Тогда отправимся в путь. Но чтобы справиться с трудностями, мы должны быть дружными и помогать друг другу. А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в Королевстве Математики окажусь(Дети выполняют действия со словами.)

Воспитатель: – Вот мы с вами и оказались в Королевстве Математики, и встречает нас сама Королева.

Воспитатель открывает ширму, за которой находится Королева Математики

Воспитатель: Ребята, Королева Математики приготовила для вас интересные задания и хочет посмотреть, как вы с ними справитесь. (Задания написаны на карточках, которые принесла Королева Математики.)

Задание №1

Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы умеете считать.

– Посчитайте хором до 5.

– Матвей, посчитай до 3.

– Алина, посчитай до 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Королева Математики довольна.

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок (Показывает демонстрационный рисунок, на котором из геометрических фигур нарисованы дом, ель, медведь, солнце). Королева Математики хочет расколдовать этот рисунок и узнать, куда же подевались геометрические фигуры.

– Что изображено на этом рисунке?

– Из каких геометрических фигур состоит дом, ель, медведь, солнце?

– Посчитайте, сколько на рисунке квадратов, треугольников?

– Чего больше?

Воспитатель: – Молодцы! Геометрические фигуры вы нашли, и с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы

– Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте сделаем гимнастику для глаз – пусть наши глаза немного отдохнут.

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо– влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Глаза поднимают вверх.)

Задание №3

Воспитатель: – Перед вами лежит лист картона – это наша лужайка, а рядом – листок с дерева. Возьмите в правую руку листок. Подул ветер-озорник и сорвал листок с дерева, полетел наш листок и упал прямо в середину лужайки – положите его туда.

– А ветер всё кружит и кружит наш листок. Вот понёс он его вправо, потом влево, потом вверх, затем вниз и вновь вернул его в середину лужайки. (Дети, в соответствии со словами воспитателя, кладут листок в нужное место. Затем можно и индивидуально попросить выполнить задание.)

– Матвей, а положи свой листок в нижний левый угол.

– Марта, положи свой листок в верхний левый угол.

– Виолетта, а твой листик полетел в верхний правый угол.

– Марк, твой лист улетел в нижний правый угол.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и правильно определили стороны. Королева Математики осталась довольна.

Физкультурная пауза

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Один! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, один и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Дети садятся на стульчики

Задание №4

Воспитатель: – Ребята, посмотрите в окно. Какая сейчас часть суток? (Ответы детей.) А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей.)

– Правильно, ребята, небо светлеет, восходит солнце.

Воспитатель выставляет демонстрационный материал

(демонстрационная цветовая круговая модель «сутки»)

Воспитатель: – Ребята, этот круг – сутки. Сколько в нём частей? (Ответы детей). Это четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Чёрная часть – ночь, белая – день, жёлтая – утро, синяя – вечер. Давайте расскажем Королеве о том, когда какая часть суток бывает. Я буду рассказывать про то, что бывает ночью или утром, а вам надо будет угадать и показать тот круг, который обозначает часть суток, о которой шла речь.

Воспитатель раздаёт детям по два круга – чёрного и жёлтого цвета – и объясняет:

– Маленьким жёлтым кругом мы будем показывать утро, а чёрным – ночь».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский сад все собираются.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Это время нам знакомо,

Это время для подъёма.

На зарядку становись,

Умываться не ленись!

Скорее завтракать садись!

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

Это время – время сна,

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша,

Рядом спит его игрушка

Физкультурная пауза

Вот как солнышко встаё т: выше-выше-выше.

(Дети возле стульчиков стоят и подтягиваются высоко.)

К ночи солнышко зайдёт ниже-ниже-ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают голову руками.)

Хорошо-хорошо солнышко смеётся.

(Дети встали, руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

А под солнышком нам всем весело живётся.

(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо.)

Задание №5

Воспитатель выставляет на мольберт карточки, на которых изображены

определённые геометрические фигуры, одна из которых лишняя

Воспитатель: – Ребята, Королева Математики хочет узнать у вас, какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится? (Ответы детей по желанию.)

Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Королева осталась очень довольна вашей работой и приготовила вам сюрприз. А чтобы найти его, нужно проявить свои знания в умении ориентироваться в пространстве. Матвей, попробуй ты. Повернись направо, ещё раз направо и сделай три шага вперёд, остановись, повернись направо и… что ты видишь?. Сюрприз.

После того как дети найдут сюрприз, воспитатель говорит:

– Вот и подошло к концу наше путешествие в Королевство Математики, нам нужно возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь!»

– Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашей группе. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? Что там мы делали? Какое задание было интересным? А какое вызвало у вас трудности?

– А теперь, оцените вашу работу: если занятие было интересным и вы со всем справились, то возьмите себе солнышко; а если вам было неинтересно и возникли какие-то трудности – тучку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Перелыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД