Надежда Бонь
Конспект итогового занятия по математике «Повторять да учить — ум точить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике.
«ПОВТОРЯТЬ ДА УЧИТЬ - УМ ТОЧИТЬ»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала,полученного в течении года на занятиях.
Задачи:закреплять знания счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке,
продолжать обучать детей составлению примеров и задач на сложение и вычитание,
умение ориентироваться на листе бумаги,
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки больше -меньше и равно,
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Повторять да учить — ум точить!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
умение увеличивать или уменьшать число на единицу,
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели,
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся.
В: Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу её.
(дети читают)
«ПОВТОРЯТЬ, ДА УЧИТЬ – УМ ТОЧИТЬ»
А как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
В: Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а так же вспомнить дорожные знаки.
1 И первый дорожный знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»(дети называют).И так первое задание, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, и если мы правильно его выполним, то узнаем на чём отправимся в путешествие.
Задание: начинаем движение от точки (Рисунок машина)
В: Так на чём же мы поедем (ответы детей).
Правильно,мы отправимся на легковой машине.
2 И второй дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»(дети называют).И второе задание «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ».
- Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала в багаж дама?
- Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца (а как вы узнали? Дети отвечают 7-2=5)
- Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. Кто тут может посчитать сколько будет три + пять (дети отвечают 3+5=8)
- Стоит дуб на дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько яблок растёт на дубе? (ни одного)
В: Молодцы! Вы справились с заданиями и наше путешествие продолжается.
3 И на пути следующий дорожный знак» МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»(дети отвечают)
И я предлагаю нам сделать остановку и пройти для игры с мячом.
Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задаёт вопрос.
- назови соседей числа 15
- назови число следующее за числом 10
- обратный счёт от 20 до 10
- обратный счёт от 10 до 0
- что длиннее неделя или месяц
- сколько месяцев в году
- назови число на один меньше чем 15
- сколько ушей у двух мышей
- сколько хвостов у трёх слонов
- сколько всего времён года
- что длиннее 12 месяцев или год
- назови чётные числа до 20
Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
4 А у нас на пути следующая опасность. Дорожный знак
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»
Задание заполни числовые домики. Детям раздать числовые домики цифры 8. Заполнить так, чтобы все цифры с ней подружились. После выполнения задания дети называют все пары чисел в домике.
5 Молодцы. А впереди нас поджидает знак «ДЕТИ»
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится.
Задачи по рисункам. Составить 2-3 задачи.
Вот мы и прошли все испытания. Путешествию конец, каждый молодец! С математикой дружите, знания свои копите.
ИТОГ : Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
Поднимите руку кому было легко? А кому тяжело?
ПОВТОРЯТЬ
ДА УЧИТЬ -
УМ
ТОЧИТЬ.