Алёна Пушкарёва
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»;
2. Закреплять счет от 1 да 5;
3. Закрепление названий геометрических фигур;
4. Развитие речи с использованием малых форм фольклора (загадки);
5. Воспитывать любовь к животным;
6. Воспитывать умение помогать другим.
Материал к занятию :
1. Игрушки животных (заяц, медведь, лиса);
2. Полоски из бумаги (дорожки) разной длины, ширины и цвета;
3. Шишки;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4.»Пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные)по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в середине.
5. Корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики напротив воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Давайте мы с вами пригласим их в гости, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Послушайте первую загадку:
Бегает по лесу шустро.
Ест морковку и капусту.
На зиму меняет мех
И боится очень всех.
ДЕТИ: Заяц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (вос-ль достает игрушку зайца) Здравствуй зайка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуй!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайка просит, чтобы мы ему помогли найти короткую дорогу до огорода где растет его любимая морковка (вос-ль показывает картинку с изображением огорода) У нас на столе есть полоски (дорожки, рассмотрите их, какие они?
ДЕТИ: Красная дорожка узкая и длинная, а синяя короткая и широкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайке нужна короткая дорожка до огорода, какую дорожку нам надо выбрать?
ДЕТИ: Синюю.
ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте еще одну загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я пойду, посмотрю (вас-ль выходит и заходит с игрушкой медведя)
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: А мы с ребятами знаем про тебя стихотворение
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята. Я как раз в лесу шишки собирал, вот только посчитать не могу. Может вы меня научите считать? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посчитаем сколько шишек в корзине (вос-ль достает по одной шишке из корзинки и выкладывает на стол)
ДЕТИ: (считают) :- 1, 2, 3, 4, 5
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сколько шишек Мишка собрал?
ДЕТИ: (хором) -5
МЕДВЕДЬ: Спасибо вам ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. (дети становятся в кружок и повторяют за воспитателем)
Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал : «Я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой…
Два медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
И, конечно он упал вниз головой
Медвежонка увели домой…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова присядем на стульчики. Ну, мишка, понравилось?
МЕДВЕДЬ: Молодцы, и считать меня научили, и стишок про меня рассказали и в новую игру научили играть. Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушаем загадку
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
ДЕТИ: Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Здравствуй, Лисичка! Какая у тебя корзинка красивая, что же у тебя там?
ЛИСА: А в корзинке у меня пирожки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки принесла нам Лисичка, какой они формы?
ДЕТИ: Круглые, квадратные, треугольные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одному пирожку. Кирилл, какой формы у тебя пирожок? (круглой, а у тебя Вероника? (квадратной)
(Вос-ль спрашивает у всех детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Давайте вместе поможем лисичке справиться с заданием.
(Дети кладут свои пирожки в тарелочки)
ЛИСА: Какие вы молодцы, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нам было весело сегодня, но пришло время прощаться, Зайчику, Мишке и Лисичке надо возвращаться в лес. Досвидание!