Ванина Оксана
Конспект занятия по математике по Е. Г. Сычевой в подготовительной группе на тему «Счет до 19. Обозначение числа 19»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике по Е. Г. Сычевой в подготовительной группе на тему :
«Счет до 19. Обозначение числа 19».
Цели:
- обучение счету до 19;
- формирование навыков составления групп из 19 предметов;
- знакомство с образованием числа 19;
-знакомство с обозначением числа 19;
Публикация «Конспект занятия по математике по Е, Г, Сычевой в подготовительной группе на тему „Счет до 19, Обозначение числа 19“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-закрепление навыков устного счета;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Задачи:
Обучающие задачи: обучение счету до 19, формирование навыков составления групп из 19 предметов.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
магнитная доска, абак, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Демонстрационный материал :
сюжетная картина к рифмовке.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Педагог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает рифмовку:
-Наряжают елку
Белки и зайчата.
Что висит на елке,
Видите, ребята?
Сколько здесь морковок
И сосновых шишек?
Видно, нет игрушек
У белок и зайчишек.
-Чем звери украсили елку?
-Сколько шишек на елке?
-Сколько морковок на елке?
Педагог прикрепляет к доске нужные цифры.
Сколько всего украшений звери повесили на елку?
-Какой знак нужно поставить между десятью и девятью?
-Что получится в результате сложения?
-Сколько десятков в числе девятнадцать?
После ответа детей в первом окне абака двухзначных чисел выставляется цифра 1.
-Сколько единиц в числе девятнадцать?
После ответа детей во втором окне абака двухзначных чисел выставляется цифра 9.
- Так обозначается число 19.
2. Пальчиковая гимнастика
В этом домике 5 этажей.
На первом живет семейство ежей.
На втором живет семейство зайчат.
На третьем семейство рыжих бельчат.
На четвертом живет с птенцами синица,
А на пятом сова- очень умная птица.
3. Задание 1 в рабочих тетрадях.
4. Задание 2 в рабочих тетрадях.
5. Задание 3 в рабочих тетрадях.
6. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше- выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на мете пошагали.
7. Задание 4 в рабочих тетрадях.
8. Графические упражнения в рабочих тетрадях.
9. Итог занятия.