Федосеева Алеся
Конспект занятия «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать +Заказ
Здравствуйте Дети! Садитесь!
Давайте встанем в круг, чтобы хорошо друг друга видеть (встали в круг)
Сегодня к нам в детский сад приходил почтальон, принес письма от Королевы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что это за письма?
Но прежде, чем мы заглянем и узнаем что там, Королева математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести разминку. Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать быстро.
Какое сейчас время года? (зима)
Публикация «Конспект занятия „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Перечислите пожалуйста зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
А скажите мне пожалуйста сейчас утро или вечер?
(Конечно)
А сколько пальцев на одной руке? (здорово)
Сколько углов у треугольника?
А сколько день рождения бывает раз в году?
А сколько хвостов у трех котов?
А сколько ушей у двух мышей?
(Молодцы, справились с разминкой, вы очень внимательные)
Присаживайтесь пожалуйста за столы и мы с вами посмотрим, что же наша королева подготовила.
Так, дети во-первых обратите внимание на конверты сколько их штук?5
Давайте вместе посчитаем (Умнички)
Давайте откроем 1 конверт какого он будет цвета (зеленого)
А почему красного?
Какая геометрическая фигура (треугольник)
А что с настроением у нашей королевы?
А почему она грустная? (потому что друзей нет)
Дети а вызнаете друзей прямоугольника? (квадрат,круг)
Давайте мы с вами найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру на которую это предмет похож. Дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, грань кубика.
Сколько фигур фигур получилось перед вами?5
(молодцы)
А как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
А сейчас я предлагаю отдохнуть. Осаночку поправьте, ручки опустите вниз. Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз влево, вправо, кругом,вниз. Повторять ты не ленись. Глазки вверх, глазки вправо, и по кругу проведем, быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем. (молодцы отдохнули). Сейчас ручки на стол они нам пригодятся.
У меня есть дети для вас такое предложение, чтобы друзья больше не терялись давайте их всех поселим в один дом. Я предлагаю чтобы прямоугольник жил в центре дома,овал под прямоугольником, а круг над прямоугольником. (молодцы). Треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от прямоугольника. Дети ну какая-то еще грустная картинка. Давайте мы с вами сделаем дом светлым. красивым. В правый верхний угол мы положим солнышко. А в левый угол облачко, а вот левый нижний угол украсим цветочком (под облачком) Все справились? Красивая у вас картинка получилась? Как вы думаете настроение у нашего прямоугольника поднялось? А как бы мы смогли с вами этот дом назвать (дом дружбы). А почему) Мы дружим друг с другом, молодцы!
Дети, а сейчас заглянем в следующий конверт. Я предлагаю открыть конверт который лежит между синим и белым конвертом (желтый)
Давайте посмотрим что в нем. Дети что это (цифры)
Дети, а вы знаете что такое цифры (это знаки которые обозначают числа)
Сколько цифр у нас(10)
А чисел (очень много)
Давайте мы с вами поиграем с цифрами.
1 игра Называется постройся по порядку. У нас на столе стоят цифры как только заиграет музыка вы подходите к столу и берете цифру. И старайтесь по порядку от 0-9 (Молодцы) Так будьте внимательны! Давайте попробуем посчитать(1.2.3.4.5)
Умнички! Цифра 1 назови своих соседей, цифра 6 назови своих соседей. Следующая игра будет называться наоборот. Пока играет музыка вы будете бегать по кругу. Как только музыка прекращается вы строитесь но только уже наоборот от цифры 9 до 1. Правильно, молодцы, слушаем внимательно. Давайте громко повторим. Молодцы справились с этим заданием. Кладите цифры на стол. Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в кружок.
Вспоминаем нашу разминку. В понельник я купался. А во вторник рисовал,в среду умывался. а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, а в субботу,воскресенье целый день я отдыхал. Молодцы, отдохнули.
Посмотрим давайте какие у нас конверты остались на столе. Я предлагаю открыть конверт не зеленый и не синий (белый).
А тут задача написана для Алеси Олеговны, поможете мне решить эту задачу? Послушайте пожалуйста я вам прочитаю, боюсь что дна я не справлюсь, вы мне пожалуйста в этом помогите.
Если я разделю печенье пополам сколько детей я смогу угостить(2)
А как называются эти части (половинки)
А сколько деток я смогу угостить если разделю пополам 2 яблока (4) /
Молодцы, спасибо что вы мне помогли!
(Убрать домики)
Ну и у нас остались конверты. Сколько их осталось дети?
Давайте мы откроем синий конверт. Дети у нас здесь примеры, примеры не простые после знака ровно здесь 2 ответа один верный, другой не верный.
Верный ответ нужно будет обвезти в кружочек, а не верный зачеркнуть. Берите карандаши, приступаем. Кто затрудняется я подойду и помогу. Кто справился с заданием может карандашик покатать между ладошек. Умнички кладите пожалуйста карандаши.
Ну что дети у нас конверт один на столе лежит. Как его можно назвать (зеленый) еще какой (прямоугольный,а если по счету брать то какой?5
Посмотрим что в нем, всё-таки мы все справились с заданием. Дети королева математики что-то для вас приготовила. Она была уверена, что вы все знаете и что со всеми ее заданиями вы справитесь. Ребята что это за цифра?5
Молодцы. Королева математики ставит вам 5 за ваш труд ребеята. Как вы думаете вы заслужили 5 конечно настоящие отличники. Ребята ну что все конверты проверили, задания все сделали, со всеми справились. Вам понравилось ваше занятие? Что больше всего делать понравилась? А что было сложнее всего? Ну а я хочу сказать вам что вы большие молодцы, королева математики не зря принесла вам 5. Спасибо большое дети за занятие.