Татьяна Крампит
Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех, закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения и приложения). Совершенствование умения сравнивать предметы. Актуализация счетных умений детей. Совершенствование навыков работы с кистью.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, воображения, речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему: „Летние игры“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: коврограф, плоскостные изображения: красного, синего, зелёного мяча; картинка в магазине «Игрушек»; плоскостные изображения для составления картинки на коврографе: котёнка, маленького мышонка, дерево, сыра; рабочие тетради по числу детей.
Предварительная работа. Прогулка на спортивную площадку, рассматривание больших и маленьких мячей, сравнение их по величине. Сравнение деревьев по высоте. Упражнение «Встань в круг» на ориентировку в пространстве, обогащение словаря наречиями слева, справа. Разучивание подвижного упражнения «Пирамидка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Введение в игровую ситуацию. Создание положительного эмоционального фона занятия. Актуализация счетных умений детей. Развитие речевой деятельности.
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу.)
Педагог. Вчера мы с вами были на спортивной площадке и играли с большими и маленькими мячами. Сколько мячей было на площадке? Много или мало?
Дети. Много.
Педагог. Какого цвета были мячи?
Дети. Красные, желтые, зелёные, синие, разноцветные,
Педагог.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда,
Помчался,
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться,
За тобой!
Ну-ка, дети, не зевайте
И мячи все сосчитайте.
(Педагог открывает коврограф и показывает указкой мячи по порядку. Дети пересчитывают их. Педагог обязательно делает итоговое обводящее движение указкой.
Дети. Один, два, три. Всего три мяча.
Педагог. Правильно. Один красный мяч, один синий мяч и один зелёный мяч. Всего три мяча.
2. Игра «Пересчитай предметы».
Актуализация счетных умений детей. Развитие мыслительной и речевой деятельности.
(Педагог предлагает детям сесть на стульчики перед коврографом.)
Педагог. Ребята, а вы любите ходить в магазин? Давайте рассмотрим картинку в магазине «Игрушек» и сосчитаем игрушки на полке. Посмотрите внимательно, какие игрушки есть в магазине? Считайте внимательно, старайтесь не пропустить ни одной игрушки, не считайте одну игрушку два раза.
(Педагог предлагает одному из детей пройти к коврографу и сосчитать большие мячи, показывая их рукой. Педагог напоминает, что, завершая счет, ребенок должен сделать обводящее движение.)
1-й ребенок. Один, два, три. Всего три больших мяча.
Педагог. Молодец! На картинке один большой красный мяч, один большой синий мяч и один большой зелёный мяч. Всего три больших мяча.
А сколько на картинке кукол?
(Второй ребенок выходит к доске и пересчитывает кукол на картинке.)
2-й ребенок. Одна, две, три. Всего три куклы.
Педагог. Верно. Теперь сосчитайте маленькие мячи.
(Третий ребенок выходит к доске и пересчитывает маленькие мячи).
3-й ребенок. Один, два, три. Всего три маленьких мяча.
Педагог. Посмотрите на картину еще внимательнее. Чего еще на ней три? Кто увидел?
(Четвертый ребенок выходит к доске и пересчитывает машины стоящие на полке.)
4-й ребенок. Одна, две, три. Всего на полке три машины.
(Пятый и шестой дети пересчитывают мишек и зайчат на полке в магазине).
Педагог. Замечательно! Вы очень хорошо считали. Вот какая интересная картина «В магазине». Почти всех предметов (игрушек) на ней по три. А каких предметов (игрушек) на ней по одному? Посмотрите внимательно.
Дети. Один слон, одна пирамидка, один котёнок.
Педагог. Отлично! Вы очень внимательные. Я вами горжусь!
(Педагог закрывает коврограф и предлагает детям встать со стульчиков)
3. Работа в тетради.
Ребята, а вас ждут новые друзья за столами. Спешите к ним (дети садятся за столы). Видите, какие красивые тетради я приготовила для вас.
Сегодня вы познакомитесь с ними, с правилами работы в тетради. Обратите внимание, какая красивая обложка у тетради. У каждой тетради есть листы и странички, правая и левая стороны, верхняя и нижняя стороны, углы. В этих рабочих тетрадях мы будем выполнять задания, рисовать карандашами и красками. Откройте обложку, и на вас смотрит тетрадный листок. Здесь много картинок. А теперь пальчиком правой руки проведите по листку сверху вниз и снизу вверх, с правой стороны на левую сторону и с левой на правую сторону (провести несколько раз). Я научу вас играть с картинками. Эта игра вам очень понравится. Рассмотрите рисунки и картинки на страничках этой тетради. Что вы видите? (ответы детей).
4. Подвижное упражнение «Игрушки». Развитие общей моторики, координации речи с движением.
(Педагог выполняет упражнение вместе с детьми.)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Игра «Веселый котёнок».
Обучение определению пространственных отношений. Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих пространственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, около, рядам). Совершенствование грам-матического строя речи (употребление предлогов).
(Педагог вновь приглашает детей на стульчики к коврографу. открывает его и помещает на ветку дерева плоскостное изображение котёнка, а под дерево - плоскостное изображение маленького мышонка.
Педагог. Посмотрите-ка, пока мы рассматривали и играли, на картинке кто-то появился.
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот!
Дети. Эго кот.
Педагог. Как вы думаете, что ищет котёнок? Посмотрите, не появилось ли еще что-то на картинке?
1-й ребенок. Он ищет маленького мышонка.
Педагог. Правильно. Где находится мышонок?
2-й ребенок. Внизу, под деревом.
Педагог. А где находится котёнок?
3-й ребенок. Наверху, на дереве.
Педагог. Что находится слева от мышонка?
(Педагог показывает рукой и указкой изображение сыра).
4-й ребенок. Сыр.
Педагог. А сейчас вы должны будете превратиться в художников и кое-что изменить на картине. Возьмите и положите сыр справа от мышонка.
(Один из детей снимает сыр с коврографа и меняет его местоположение.)
5-й ребенок. Теперь сыр справа от маленького мышонка.
Педагог. Посмотрите-ка, котёнок увидел мышонка. Посадите его рядом с мышонком.
(Один из детей подходит к коврографу и меняет местоположение котёнка).
6-й ребенок. Теперь котёнок рядом с маленьким мышонком.
Педагог. Отлично! Помогли котёнку. И за это он отблагодарил вас.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог убирает пособия и предлагает детям рассказать, чему они научились, высказать впечатления о занятии, назвать игры, в которые им было интересно играть. Затем он оценивает деятельность каждого из детей.)