Екатерина Шапочанская
Конспект занятия по математике «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей младшего возраста
Большой маленький. Один — много.
Цели:
познакомить с частью суток утро (научить правильно
употреблять этот термин в речи);
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспри-
нимаемой информации;
— сравнивать знакомые предметы по величине (большой —
маленький, употреблять эти слова в речи;
— выделять признаки сходства разных предметов и объ-
единять их по этому признаку (большой
— маленький);
Публикация «Конспект занятия по математике „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
— сравнивать совокупности предметов, различать, где один
предмет, а где много.
1. Игра «Когда это бывает?»
Прочитайте детям стихотворение А. Кондратьева «Доброе
утро».
— птицы запели,
Доброе утро
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Вопросы
4 Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, Дела-
ем зарядку, завтракаем.)
Занятие 1
Утро. Большой
маленький. Один
— много.
Цели:
познакомить с частью суток утро (научить правильно
употреблять этот термин в речи);
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспри-
нимаемой информации;
— сравнивать знакомые предметы по величине (большой —
маленький, употреблять эти слова в речи;
— выделять признаки сходства разных предметов и объ-
— маленький);
единять их по этому признаку (большой
— сравнивать совокупности предметов, различать, где один
предмет, а где много.
1. Игра «Когда это бывает?»
Прочитайте детям стихотворение А. Кондратьева «Доброе
утро».
— птицы запели,
Доброе утро
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Вопросы
4 Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, Дела-
ем зарядку, завтракаем.)
Вопросы
+ Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
+ Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
+ Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать
зернышки.)
+ Сколько слева цыплят? (Один.) Сколько цыплят справа?
(Много.)
Скажите детям, что цыпленок был очень добрый и хотел
поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.
Дополнительный материал
Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких
по одному? (Большой стул один, а маленьких много, аквари-
ум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол
большой один, а маленьких много.)
во время обеда уточните, что суп едят большими ложками,
а ягоды из компота маленькими.
Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обра-
щайте внимание детей на их величину (большие, маленькие).