Ирина Федореева
Конспект занятия «Изготовление Масленицы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о традициях народного праздника Масленица.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Активизировать речевую активность детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательское развитие и ознакомление с социальным миром) :
1. Формировать первичные представления о традиционном русском народном празднике «Масленица».
2. Развивать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Познакомить с разнообразием 2 видов бумаги (картон и газета).
Публикация «Конспект занятия „Изготовление Масленицы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Пособия: крестовина, кукла «Масленица» (образец, полотняный мешок, газеты, листы картона, ткань для платка и сарафана.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу крестовину для изготовления куклы «Масленица».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
- А для чего нам нужна крестовина? (ответы детей)
- Это основа для куклы «Масленица»
А вам интересно узнать, как сделать куклу «Масленицу»? (да)
- Посмотрите, как выглядит готовая кукла (Достаю готовую куклу, маленького размера показываю детям).
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и рассмотрим куклу Масленицу.
Вот у нее крестовина (показываю)
- Что есть у нее на верхней части крестовины? (голова).
- Какой она формы? (круглая).
- Что надето на крестовину? (сарафан, платье). Да, у нее яркий сарафан, а что у нее на голове? (платок)
- А лицо у нее есть? Как вы думаете, почему нет лица? Конечно она безликая, потому что в конце масленичной недели ее сжигают.
- Хотите сделать такую же куклу? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте наденем на крестовину сарафан (одеваем)
- Чего еще не хватает? (головы)
- Нам надо сделать голову, я предлагаю сделать ее из бумаги, но не знаю из какой лучше: из картона или газеты. А вы как думаете (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас подойдем к столу и определим, какая нам необходима бумага.
- Посмотрите, на столе лежит картон и газетная бумага, давайте потрогаем картон.
- Какой он на ощупь (гладкий, толстый)
- А сейчас сомните его. (дети мнут лист картона)
У всех бумага смялась? У всех?
- Легко или тяжело мять картон (ответы детей)
- А сейчас возьмем газету, давайте потрогаем ее.
Какая она на ощупь (тонкая, мягкая)
Давайте ее сомнем. Как мнется газета (хорошо, легко)
Как вы думаете, почему одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вывод: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки картон удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче.
Значит картон какой? (ответы детей)
- Картон толстый, крепкий.
Бумага разная на ощупь: толстая, тонкая, мягкая. Газета тонкая и поэтому хорошо мнется.
Какую же мы возьмём бумагу для изготовления головы? (мягкую, газету)
Воспитатель: Я подготовила мешок, который мы с вами набьем мятой газетой. Берите газету и мните. Складывайте мятую газету в мешок.
Теперь я мешок завяжу, похоже на голову? (ответы детей)
Какой формы получилась голова? (ответы детей)
Прикрепляю голову к верхней части крестовины, завязываю на голове куклы яркий платок.
Как вы думаете, получилась у нас с вами Масленица? (ответы детей)
А почему у Масленицы нет лица? (она безликая, потому что в конце масленичной недели ее сжигают).
Воспитатель: Какой материал мы использовали для изготовления Масленицы?
Вам было интересно изготавливать Масленицу?
Вокруг неё водили хороводы, пели песни, в которых уговаривали зиму уйти.
Давайте и мы с вами тоже поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод «Мы давно блинов не ели»
Воспитатель: Ребята, а какое главное угощение на масленичную неделю? (блины)
Беру блюдо с блинами
А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.
А теперь пора масленичных блинчиков попробовать.
Вымойте руки, садитесь за стол и принимайтесь за угощения.