Татьяна Стародубова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы на тему «Скоро лето».
Цель: вести прямой и обратный счет до 10,
Находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10
Развивать воображение, внимание, логическое мышление
Закреплять навыки решения арифметических задач,
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
- Порядок свой имеет все на свете:
недавно мы весну встречали, дети,
была она хозяйкою на славу:
поля зазеленели, и дубравы.
Природа словно к празднику одета
Теперь пришло Весне на смену Лето.
«Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я — Лето красное, я солнышком богато.
Радуги цвета в моем венке горят.
Цветы живые — это мой наряд.»
Количественный и порядковый счет
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 4,7,2,9.
- Назовите число больше 5 и меньше 7?
- Кто поможет мне выбрать круг (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
Физкультминутка:
- Давайте-ка немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Руки к плечам, поднимаем их вверх, разгибая пальчики, делая ногами пружинку.)
Будем летом мы играть,
(Руки на поясе, подскоки на одной ноге по очереди)
Будем плавать и качаться,
(Изображаем плаванье кролем.)
Будем прыгать и кататься,
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
Будем бегать, загорать
(Пружинка, с поворотом туловища).
И грибочки собирать!
(Наклоны)
Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
- Летом метет метель?
- Летом цветут цветы?
-Летом можно играть в снежки?
- Летом можно купаться в речке?
- Летом птицы улетают на юг?
- Летом спеет ягода?
- Летом медведь спит?
- Летом можно загорать?
- Дед Мороз приходит летом?
- Молодцы, вы были очень внимательны! .
Устные задачи.
Десять деревьев было в саду,
два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
сколько деревьев осталось в саду? (8)
Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька,
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
В кружку собрала Марина
Восемь ягодок малины.
Две дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (6)
В жаркий день иду на пруд,
малыши со мной бегут:
два Сережи,
три Наташи,
Петя, Коля, еще Даша.
Мчатся весело к пруду,
раздеваясь на ходу.
Сколько человек шли на пруд? (9)
Графический диктант «Цветок»
Возьмём лист бумаги в клетку и простой карандаш, и будем внимательно слушать.
Чертим от точки так:
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Проверяем, правильные ли вышли цветочки.