Екатерина Логачева
Конспект занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»
▼ Скачать
Поездка в сказочный лес
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развитие ребенка – детский сад»
Ленинградская область г. Кингисепп
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
«Поездка в сказочный лес»
Подготовила и провела воспитатель: Логачева Екатерина Павловна
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Продолжать формировать элементарные математические представления у детей, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать в пределах пяти
Уточнить и закрепить умение различать геометрические фигуры
Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения
Закреплять знания о временах года
Учить различать части суток
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества.
Материалы и оборудование : конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры: 5 треугольников и несколько других. Три бумажные дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, разрезные картинки с изображением времен года и частей суток, корзинка в которой лежат домики и животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, аудиозапись звука мотора машины.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята давайте все встанем в круг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)
Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать о кого оно? Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Дюймовочка». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Итак, вот мы свами и в лесу. Смотрите вот и первая подсказка, давайте прочитаем её.
Зачитываю подсказку №1 : Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что во второй подсказке.
Животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. Выберите правильную и следуйте дальше.
Что нам нужно сделать, чтобы узнать какая из этих дорог самая узкая?
Дети способом наложения выбирают самую узкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Физминутка
Воспитатель: – Ребята пока мы с вами идём дальше по лесу, давайте немного поиграем
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: Вот и третья подсказка, собери и найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. Дети садятся за столы собирают разрезные картинки и называют правильные.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель достает корзинку с домиками и животными. Смотрите, вот наши звери и их домики. Ребята все ли звери на месте? Давайте их посчитаем. А сколько домиков?
Дети посредством пересчета определяют количество зверей и домиков.
Воспитатель расставляет домики на магнитную доску или флаленеграф с небольшим расстоянием друг от друга.
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всё сделали и нам пора возвращаться назад в сад. Заводим моторы и поехали. Дети приезжают и присаживаются в круг.
Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Какие задания выполняли? Вам было трудно? А что вам больше всего понравилось?