Елена Хотулева
Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «По следам Геометрика»
для детей средней группы
Подготовила: Хотулева Е. А.
воспитатель
средняя группа «Веселые человечки»
Лесосибирск 2018 г.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „В поисках Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия по формированию у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, результаты сравнения обозначать словами широкий - узкий, шире - уже);
- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрата, треугольника; круг) осязательно – двигательным путем;
- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху, внизу, слева – справа.
Развивающие:
-способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности, умению высказывать и обосновывать свои суждения;
- продолжить развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения;
- продолжить развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- желание делать добрые дела.
Детская цель: помочь Дим Димычу собрать Геометрика.
Развивающая среда : двухполосные карточки, по 3 треугольника и 3 кружка на каждого ребенка, 4 тарелочки под счетный материал, макеты мостиков (широкий и узкий, д/и «Прозрачный квадрат», «Чудесный мешочек», плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, экран, проектор, ноутбук, медали по количеству детей.
Методические приемы:
словесные - беседа, вопрос, объяснение;
наглядные – просмотр презентации;
практические - действия с дидактическим материалом;
игровые - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, д/и «Прозрачный квадрат», сюрпризный момент вручение медалей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Доброе утро, (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет
Веселее (хлопают).
Мы погладим лоб, нос и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее,
Сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
- Ребята, вчера Дим Димыч сидел и конструировал. И вот, что у него получилось. (1 слайд) Дим Димыч назвал его Геометрик.
- Как вы думает, почему он его так назвал? Из каких фигур он состоит?
- А в это время в форточку подул сильный ветер и фигуры разлетелись. (2 слайд)
-Дим Димыч очень огорчился. Что же делать? Может, вы ему подскажете?
- Тогда нам надо их найти, а где я не знаю.
- Давайте спросим у Фиксиков, они ведь все умеют ремонтировать.
I. (3 слайд) -Ребята, Симка сказала, что первая фигура за рекой. Пройдя по широкому мосту, мы ее найдем. Какой же мост широкий? Как можно это определить?
II. (4 слайд)
Нолик показывает, что следующая фигура там, где вы увидите цифру 3 (работа с карточками.)
-На верхнюю полоску положите три квадрата. Сколько квадратов вы положили на верхнюю полоску? На нижнюю полоску положите 2 треугольника. Чего больше квадратов или треугольников? На сколько больше квадратов, чем треугольников? Что надо сделать. чтобы квадратов и треугольников было поровну? Сколько стало треугольников? Теперь сколько квадратов и треугольников?
Физминутка
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп -
Треугольник над головой
Сделали мы сами.
Хлоп -
В замочек их заключим
Появился круг большой,
Тот, который здесь мы учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.
III. (5 слайд) Посмотрите у Маси в руках, какой -то мешочек, может там мы найдем следующую фигуру. (игра «Чудесный мешочек») Интересно, что в нем лежит? Ребята, надо на ощупь узнать предмет, который находится в мешочке. Что же лежало в мешочке? Назовите их еще раз. Чем отличается круг от квадрата? А квадрат и треугольник похожи?
-Ребята, мы Геометрика почти собрали, но нам не хватает еще несколько фигур. Ну, что продолжим поиски. Кто же теперь нам поможет в этом.
IV. (6 слайд) На экране появляется Папус. Еще одна загадка. Выбирайте любую картинку. Вам надо встать к той геометрической фигуре, на которую похож ваш предмет.
Мы, справились с заданием, и можем идти дальше!
V. (7слайд) Ребята, Шпуля нам подсказывает, что последняя часть находится в сундучке. Но ключик сундучка сломался и его надо починить.
(игра Воскобовича «Прозрачный квадрат»)
Мы с вами - молодцы, нашли все фигуры и помогли Дим Димычу собрать Геометрика, он нам очень благодарен и дарит вам вот такие замечательные медали!
Рефлексия. - Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось самым трудным?