Наталья Сараева
Конспект занятия по математике «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3.
Задачи
Образовательные:
- научить соотносить цифру с количеством предметов;
- писать цифры 1, 2, 3;
- сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при решении элементарных заданий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Ход:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Хочу, ребята уточнить какое у вас настроение?
Все ли забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сейчас считать?
- Ребята, с какими цифрами мы знакомились на прошлых занятиях? (1,2,3)
- Правильно. А теперь посмотрите, сколько машинок вы видите на столе(3)
- К ним прибавляем велосипед. Сколько машин стало теперь и почему? (Также 3, потому что велосипед не машинка).
- Молодцы, ребята. Ну а сколько игрушек стало тогда(4)
- Правильно, молодцы. А теперь давайте мы откроем наши рабочие тетради.
1. Игра «Считай и раскрашивай»
- Ребята, посмотрите 1 задание. В каждом ряду нужно закрасить столько флажков, сколько обозначает цифра слева. Какую цифру мы с вами видим(3)
- Значит сколько флажков (яблок) мы закрашиваем(3)
2. Игра «Обведи нужную цифру»
- А теперь смотрим 2 задание. В каждом нижнем прямоугольнике нужно по точкам обвести ту цифру, которая соответствует количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
- Какую фигуру мы видим на первом рисунке? И сколько этих фигур (один овал)
- Значит какую цифру мы обводим(1)
- Какие фигуры мы видим на втором рисунке (три кружка)
- А на третьем рисунке что изображено (два квадрата)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Давайте теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем несладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем.
3. Игра «Высокий, низкий».
- А теперь давайте посмотри третье задание. Скажите, какие дома нарисованы на картинке (высокий, низкий)
- А сейчас мы должны нарисовать рядом с высоким домом низкое дерево, а рядом с низким домом- высокое дерево.
4. Игра «Найди отличия»
Чтение стихотворения:
Возле дома пёс цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит?
- Посмотрите, что изображено на рисунке (собачки)
- Они одинаковые (нет)
- Давайте найдём отличия между этими собачками. (У одной собаки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены).
- Молодцы, правильно. Под картинкой даны 5 кружков. Мы должны закрасить столько кружков, сколько отличий нашли между двумя собачками. И так, сколько отличий мы нашли(4, значит закрашиваем 4 кружка)