наталья мукучекова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Образовательная область:«Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Вид занятия : закрепление и обобщение полученных знаний.
Тема: «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания у детей по математике, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающая: развитие у детей логического мышления, внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности, воображения, совершенствовать, развитие интеллектуальных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
Воспитательная: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методы и приемы:
1. Игровой: Сюжетно-ролевая, дидактическая игра
2. Практический: индивидуальная работа, работа в группах, работа в командах
3. Наглядный: использование компьютера, карточек.
4. Словесный: Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, беседа, вопросы-загадки.
Оборудование и материалы :
Раздаточный: индивидуальные карточки каждому ребёнку зеленого и красного цвета, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с пропущенной цифрой для каждого.
Демонстрационный: карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, карточки с примерами для задач Природы, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»,компьютер для показа обучающего фильма о геометрических фигурах, объемные и плоские геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:– Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это какая то Карта со знаками.
Как вы думаете - что это?
Дети:– это Царства
Воспитатель: А что это такое в самом конце пути?
Дети: Мы не знаем
Воспитатель: Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? Только как же нам идти?
– Дети находят на карте стрелки.
Воспитатель: - Я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств. Где, мы будем играть с цифрами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте –на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь. (Надуваю мыльный пузырь) Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
Работа с цветными карточками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
-Бывает у треугольника 4 стороны?
-Бывает у комнаты 4 стены?
-У машины 2 руля?
-У круга 3 угла?
-У человека 2 руки?
-У стола 3 ножки?
-У руки 10 пальцев?
-сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
-Бывает у прямоугольника 4 угла?
-Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились
А сейчас надуваем пузыри, приземляемся в пункте назначения пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
-Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Воспитатель: посмотрите на столах карточки, надо выполнить задание -вставить пропущенные цифры.
Выполнение письменных работ на карточках –
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.
А сейчас закрываем, и приземляемся на станцию.
Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?
в Царство цифр.
«Царство цифр». (работа на доске)
Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)
Воспитатель оценивает ответы детей
Ребята отправляемся дальше в полет в следующий пункт назначения.
Правильно в «Царство «Геометрических фигур»
Мы прибыли в кинотеатр и посмотрим интересный фильм.
(просмотр обучающего видео)– плоские и объёмные геометрические фигуры.
-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием.
Находим карточку с игрой - заданием.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только». (вместо физминутки)
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
И попали мы, как вы думаете, куда?
Воспитатель: А у нас ещё задание, присаживайтесь за столы. У каждого из вас геометрическая фигура. Как она называется?
Дети: пятиугольник.
Воспитатель: правильно, надо этот пятиугольник разрезать на несколько треугольников.
Самостоятельная работа детей по группам "Раздели пятиугольник на треугольники" Дети разрезают пятиугольник на несколько треугольников. Молодцы вы справились с заданием и нам пора отправляться дальше в другой пункт назначения.
«Царство времени»
Воспитатель: загадываю загадку.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы -
Время скажут вам. (Часы)
Конечно, именно часы нам подскажут:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Воспитатель:- Что такое часы? (прибор, который показывает время).
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Молодцы, вы много знаете о часах и рассказали нам.
«Царство задач Природы» .
-Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач Природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.
Гном очень любит всякие весёлые загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
12.-На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Молодцы вы ответили и справились с заданием.
И сейчас переносимся в следующий пункт назначения.
Это остров и здесь карточки с цифрами.
Игра на состав числа «Найди свой остров»
Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.
И последний пункт назначения, здесь надо украсить нашу карту.
Украшение Карты.
В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.
- Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары – детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!
Рефлексия занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
- Всем спасибо!
-До новых встреч!