Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Мишкины сны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
- Познакомить со значением слов далеко - близко; закрепить понятия длинная-короткая.
- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Демонстрационный материал: две корзины; мячики, дорожка длинная и короткая.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, квадраты и круги по 5 шт. по количеству детей; наборы цифр до 5; карточки с изображением геометрических фигур и части фигур по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Мишкины сны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Сон мишки».
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Рассматриваем с детьми сюжетную картинку на доске и отвечаем на вопросы:
«Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?»
Затем за столами дети выполняют задания с раздаточным материалом.
Выложить цифры по порядку от 1 до 5.
- Выложить столько кругов, сколько мишек спит в берлоге, и поставить соответствующую цифру.
-Почему выложили 1 кружочек?
- Какую цифру поставили?
-Выложить столько квадратов, сколько елочек на картинке.
-Сколько квадратов выложили?
- Какую цифру поставили?
Игра «Убираем цифры по заданию»
-Убрать цифру, которая обозначает, сколько у мишки лап? (4)
-Убрать цифру, которая стоит после цифры 2(3)
-Убрать цифру, которая стоит первая по счёту(1)
-Убрать цифру, которая обозначает, сколько у мишки глаз(2)
-Какая цифра осталась? (5)
-А чего бывает 5? (пальцев на 1 руке, ноге; лучиков у звезды)
2. Игровое упражнение «Далеко — близко».
Мишке снится-, что он играет с мячиками. На полу—2 корзины.
Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному мячику и бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упал мячик.
3. Игровое упражнение «Собираем фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры на карточке и собрать из частей фигуру. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.
4. Физкультминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.