Елена Краснокуцкая
Игровое панно для театрализации «Мишкины истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать общение, речевое развитие дошкольников и способствовать формированию коллективных взаимоотношении, развитию коммуникативных навыков.
Задачи:
- развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, учиться дослушивать сказку до конца, воспитывать усидчивость, терпение, старание;
- создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят;
- учиться оценивать действия того или иного персонажа;
Публикация «Игровое панно для театрализации „Мишкины истории“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- поощрять доброжелательное отношение друг к другу, развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё;
- тренировать память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать эмоционально-положительный климат в коллективе, совершенствовать коммуникативные способности.
Приближается летний сезон, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Солнышко не балует своим теплом, поэтому с радостью и удовольствием пользуемся ясными, погожими денёчками. Помимо подвижных и активных игр, уделяется внимание познавательному процессу и творчеству. В этом случае при организации всех видов деятельности необходим нестандартный, креативный подход.
Давно присматриваюсь к нетрадиционному методическому игровому пособию «Театр на фартуке.» Яркое, удобное и многофункциональное! Не секрет, что для эффективного показа спектакля важно все: декорации и их размещение, куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. «Театр-фартук» -незаменимая вещь, которую можно использовать на улице, вне помещения групповых комнат. Практичен в хранении и переноске. Само пособие- основа и герои шьются из ткани или фетра. Конечно, надо обладать не только фантазией и воображением, но иметь элементарные навыки шитья.
После раздумий, решила сделать бумажную копию- стендовый театр. Конечно, моё творение далеко от оригинала, но по яркости и многофункциональности не уступает. Основа- плотный упаковочный картон (30/40 см), декорирован цветной бумагой, герои заламинированы и крепятся к игровому полю с помощью скрепок (ранее в публикациях подробно описывала процесс). Всё необходимое для театрализации помещается в небольшом пакете-легко, удобно при хранении и переноске. Панно для показа устанавливаю на колени, персонажи справа или слева, в зависимости от выхода «на сцену». Получился «Театр на коленях».
В интернете нашла 2 подходящие сказки, немного доработала сюжет, подготовила героев. На видео показан процесс передвижения и крепления персонажей.
Кратко сюжет первой сказки. Медвежонок-ворчун ни с кем не общался в лесу, был угрюм и невежлив. Повстречал дедушку ежа и пожаловался на лесных обитателей. Мудрый ёж посоветовал здороваться и быть приветливым с окружающими. Медвежонок поблагодарил его и воспользовался советом. В течение дня мишка поздоровался с белочкой, зайчишкой-длинные ушки и серым волчонком. Каждый научил его интересной игре. Белка- «Догонялки», волчонок- «Прятки» и зайка- «Прыжкам в длину и высоту». (Естественно, благодарил мишка всех и вежливо прощался! Все действия персонажей во время игр показывать.) На верхушке дерева медвежонок заметил совушку - большую головушку, которая не ответила на приветствие. Пришлось малышу лезть на высокое дерево, как папа-медведь учил. Мимо облако проплывало, напомнило о приближении ночи и посоветовало поторопиться. Наступила ночь, проснулась сова и увидела сидящего и плачущего медвежонка. Он объяснил, зачем так высоко забрался. Сова была тронута таким вниманием. Конечно, она поблагодарила малыша и отнесла его домой. С тех пор у медвежонка стало много друзей, а с ними-много интересных затей.
Вторая сказка-о лесном докторе-дятле. Получилось новое приключение из жизни медвежонка. Дядюшка дятел весь день стучал по коре деревьев, мешал малышам спать и играть. Они прогнали его из леса. Тихо стало, даже птицы петь перестали, за дятлом в соседний лес улетели, с деревьев зелёные листики опадать. С вопросами малыши к мудрому ежу поспешили, он на прожорливых гусениц показал, объяснил причину, предложил вернуть лесного доктора. Все попросили прощение у дятла, с тех пор с радостью стук слушали, благодарили лесного доктора.
После каждой сказки- вопросы по содержанию и воспитательная беседа. Подобрала ещё три небольших произведения, подкорректирую, и появится продолжение «Мишкиных историй».
Сюжеты данных сказок просты и понятны дошкольникам, персонажи яркие, запоминающиеся, благодаря чему решается ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач.