Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «В гостях у гномиков»
▼ Скачать
Задачи :
-Продолжать учить считать в пределах 5 и соотносить цифру с количеством предметов.
-Знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы "Сколько,Который по счёту?"
-Упражнять в сравнении двух предметов по двум признакам величины (длине и ширине).
Демонстрационный материал : Изображения 5 гномов разных цветов и 5 воздушных шаров, ленточки для кукол разной длины и ширины разного цвета;2 куклы-большая и маленькая.
Цифры от 1 до 5 для игры "Живые цифры".
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „В гостях у гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
1. Игровая ситуация "куклы собираются в гости"
Воспитатель обращает внимание детей на кукол,они собираются в гости к гномикам,на столе 2 ленточки разной длины и ширины (дети определяют чем куклы отличаются друг от друга,дают куклам имена).
-Чем отличаются ленты?Что можно сказать о длине лент (Предлагаю сравнить их по длине и уточняю правила сравнения).
-Что можно сказать о ширине лент (Предлагаю сравнить их по ширине,расположив их так,чтобы верхние или нижние края их были на одной линии или наложить одну ленту на другую.)Какая по ширине феолетовая лента по сравнению с зеленой?Покажите широкую (узкую)ленту.
-Какая лента подойдет для бантика большой кукле?
-Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Воспитатель завязывает куклам бантики и выясняет,почему феолетовый бант получился большой,а зелёный маленький. Затем выслушиваю ответы детей и обобщаю : "Феолетовый бант получился большой,потому что лента была длинной и широкой. Затем предлагаюдетям рассказать о размере зелёного бантика. Дети помогли куклам собраться в гости!
2.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть гномиков на доске.
-Как узнать сколько гномиков (Посчитать).
-Чем отличаются гномики друг от друга (Цветом).
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.
"Который по счёту гномик в жёлтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого по счёту гнома? и т. д. Дети проверяют правильность ответов,пользуясь порядковым счётом.
3. Игра "Живые цифры"(физминутка)
4. Затем детям предлагаю картинку 5 гномов,а они закрашивают колпачки,согласно заданиям (закрепление понятия "Который по счёту?").
Например:"Закрасьте синим цветом колпачок у второго о счёту гнома" и т. д.