Карпова Анастасия Игоревна
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Много, мало, один»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия "много", "мало", "один".
Материал : для воспитателя: два флажка жёлтый и синий. Для детей бумажные самолетики синего и жёлтого цвета (на каждого ребенка).
Ход занятия:
дети сидят на стульчиках воспитатель загадывает загадку:
Не водитель, а пилот
В небе водит. (самолет)
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Много, мало, один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Правильно самолет. (вдоль стены стоят стульчики и на каждом лежит самолет). Ребята давайте с вами представим, что мы с вами летчики.
скажите сколько летчиков (много) правильно много летчиков. Посмотрите на стульчики" это наш аэродром, где стоят самолеты". Сколько самолетов? (много)
А теперь сядьте на стульчики и возьмите самолеты. Сколько самолетов взял Женя? правильно один, а сколько самолетов взяла Вика? Правильно один.
А теперь мы с вами поиграем в игру "самолеты" если я взмахну жёлтым флажком, то полетят жёлтые самолеты, а если взмахнуть синим флажком, то полетят синие самолеты. Когда я взмахну сразу двумя флажками полетят сразу все самолеты.
Воспитатель поднимает жёлтый флажок, летят жёлтые самолеты, а синие сидят
Сколько жёлтых самолетов приземлилось? правильно много. таким же образом садятся и синие самолеты. Сколько синих самолетов приземлилось (много). Игру можно повторить 2 раза.
А теперь давайте сядем за столы на стульчики и послушайте новую загадку:
В зелени листочков
Много пузырёчков,
Но на полке не стоят,
А на веточках висят!
(груша)
Воспитатель показывает грушу дети какой оно формы? молодцы правильно овальной, а каково оно цвета? Правильно зеленое, а еще груши бывают красные, желтые. давайте вы разукрасите эти груши чтобы он были у нас красивые (раздаю заранее нарисованные груши, дети разукрашивают)
А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру "Фруктовая ладошка"
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Молодцы ребята как мы хорошо с вами сегодня поработали!