Гриднева Татьяна Владимировна
Конспект занятия по математике «Деление целого на 2 и 4 части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Деление целого на 2 и 4 части»
Программное содержание:
Учить делить предметы на 2 и 4 равные части, путем складывания и разрезания;
Устанавливать отношение между целым и частью;
Учить зрительно расчленять фигуры на равные части и составлять из них целые;
Публикация «Конспект занятия по математике „Деление целого на 2 и 4 части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить правильно употреблять следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух частей, одна из четырех частей.
Оборудование:
Бумажные квадраты и круги на каждого ребенка; большой и маленький круги и по две модели тех же фигур, разрезанных на 2 и 4 равные части.
Ход занятия:
1. Напомнить детям сказку о двух жадных медвежатах. Теперь медвежата решили поделить найденную головку сыра на 4 части (угостить маму и папу) и просят вас помочь. Ребята, сумеем мы помочь медвежатам? А как это можно сделать? (Ответы детей). Воспитатель предлагает сложить круг пополам и прогладить линию сгиба.
- На сколько частей я разделила круг?
- Верно, сложила круг один раз пополам и разделила на две равные части. В самом ли деле части равны? Как это проверить? Вот одна половина круга, вот другая половина. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?
- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части).
- Что больше (меньше) – целый круг или одна из двух половин?
- А теперь половину круга сложите еще раз пополам, прогладьте линию сгиба. На сколько частей теперь мы разделили круг?
- Как мы разделили круг на 4 равные части?
- Что больше, целый круг или одна из четырех его частей?
- Сколько всего таких частей?
- Сколько было частей, когда круг сложили один раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам? (Дети сидят полукругом на ковре на стульях).
2. Работают за столами. Складывают круг дважды пополам и разрезают его на 4 части.
- Что вы сделали?
-Что получилось?
- Равны ли части? Как проверить?
- Соедините части вместе, как будто предмет остался целым. Покажите половину круга, 2(3,4,1) из четырех частей.
- Что больше одна из четырех частей или целый круг? Что меньше?
3. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4. Игровое упражнение «Составь круги из частей»
Дети подходят к столу, где разложены круги двух размеров и разрезанные на 2 и 4 части модели этих кругов. Воспитатель дает задание составить круги из частей.
5. Работают за столами. Воспитатель предлагает детям сложить квадрат так, чтобы получились два равных треугольника.
- Как вы сложили квадрат? (углом к углу)
- Какой формы получились части?
- Можно ли назвать эти части половинами и почему?
- А теперь сложите полученные треугольники пополам еще раз. Что вы сделали? Какой формы получились части? Сколько их?
- Что больше, целый квадрат или его часть?
6. Подвижная игра «Найди свою половинку»
Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку, равную своей половинке.
7. Итог занятия.