Галина Коломиец
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Старшая группа. Воспитатель Коломиец Г. А.
Тема «Необычное путешествие»
Цель :продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи :
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Учить составлять состав числа 4.
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Совершенствовать навыки сотрудничества на занятиях.
5. Формировать навыки самооценки.
Развивающие. Развивать у детей внимание, логическое воображение
Любопытность, взаимопомощь.
Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Ход.
Звучит музыка спокойная.
Воспитатель. Ребята подойдите ко мне посмотрите что это за стрелка.
Дети идут по направлению на право и находят письмо.
Воспитатель. Ребята, а здесь написано что нужно выполнить движения
по стиху.
Встало солнышко, давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Хорошо тогда отгадайте на каком виде транспорта мы отправимся с вами.
Звучит музыка автобуса.
Все вы знаете, что бы поехать на автобусе нужно купить билеты.
Билет стоит 5 рублей.
Вот у меня на подносе лежат монеты, возьмите себе по пять рублей.
И купите себе билет.
Вопросы какие монеты вы взяли? Почему?
У вас на билетике номер места. Занимайте места.
Звучит музыка дети отправляются в путешествие.
1 остановка. «Собери состав числа 4»
Дети выполняют задание за столами. Нужно заполнить окошки поезда.
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
А теперь я приглашаю вас в круг.
Пальчиковая гимнастика.
1 Проверка сцепления (перетягивание пальчиков)
2 Проверили колеса (два кулачка).
3 Мы фонарики зажжем, а потом поедем.
Присаживаемся на места.
У вас на столах лежат листы бумаги.
Нужно найти красную точку и не отрывая карандаш по точкам соединить.
Затем заштриховать полученный рисунок зеленым цветом.
После выполнения задания 5 детей проверяют правильность выполнения задания. И тем детям которые правильно сделали работу раздают фишки.
Физминутка. Дружно встали и присели,
Потянулись, повернулись,
Ножками потопали.
Ручками похлопали
И дальше поехали.
Следующая остановка Вычислительная машина.
На доске написаны примеры нужно назвать решение.
Затем дети должны составить свои примеры с помощью счетных палочек
А сосед должен решить.
Также дети проверяют правильность выполнения задания и раздают фишки.
В конце занятия еще раз повторяем чем занимались и подводим итог
Кто же заработал больше всего фишек.
Затем дети занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад.