Светлана Ельцова
Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 "ЗВЕЗДОЧКА"
Занятие по математике
Воспитатель: Ельцова С. В.
г. Дубна
Пр. сод.
1. Закрепить навыки счета в пределах четырех.
2. Учить находить те игрушки, которых столько, сколько предметов на карточке
3. Учить определять на основе наглядного сравнения, какое из смежных чисел больше, какое меньше, устанавливать равенство и неравенство предметов.
4. Учить считать предметы, раскладывая их правой рукой, слева направо.
Публикация «Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Упражнять в определении величины предметов: высокий, низкий, широкий, узкий.
Материал :
Демонстрационный: иллюстрации к считалке; матрешки – 10 штук; счетная линейка; два теремка; две дорожки; два фланелеграфа.
Раздаточный: карточки с двумя полосками; корзиночки с клубничками с 1,2,3,4 шт. ; мелкие игрушки: грибочки, елочки по 4 шт. ; фигурки животных.
Методические приемы:
1. Повторение и заучивание считалки
2. Игра «Угостим матрешек»
3. Работа с раздаточным материалом
4. Игра «Чей теремок»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) :
Столы стоят буквой П, в центре дети.
Привлекаю внимание детей к иллюстрации:
- Дети, прочитайте считалку по картинке.
«Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла.
Пригласила трёх ершей,
Говорили всем арши:
Щи у щуки хороши!»
- Сколько всего было ершей? – 3 ерша.
- А сейчас я прочитаю новую считалку.
«Раз, два, три, четыре.
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить!»
Повторяю ещё раз с детьми.
- А теперь, дети, поиграем в игру «Угостим матрешек».
К нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, сколько их много. Ставлю матрешки на столах группами по 1,2,3,4 шт.
Уточняем:
- Сколько поставила матрешек?
- Давайте угостим их ягодками; сейчас вы возьмете корзиночки, посчитайте ягодки и отнесите свои корзиночки тем матрешкам, где их столько же, сколько ягодок в вашей корзиночке.
- Почему подошли к этим матрешкам?
-Сколько у тебя ягодок в корзиночке? Сосчитай.
Работа с раздаточным материалом.
-Возьмите карточку с полосками, приготовьтесь к работе с раздаточным материалом.
На счетной линейке выдвигаю четыре листочка. Даю задание:
На верхнюю полоску поставить столько же елочек, а на нижнюю три грибочка.
-Сколько всего ёлочек? – 4.
- Сколько всего грибков? – 3.
Чего больше (меньше) елочек или грибков?
Какое число меньше (больше) 4 или 3?
Сделайте так, чтобы елочек или грибков было поровну. Уточняю, кто как выполнил задание.
- По сколько у тебя ёлочек и грибков? Как сделал?
Предлагаю убрать материал.
- Дети, а сейчас я вам расскажу сказку.
«Стоит в поле теремок-теремок
Один низок, а другой высок.
В этих теремочках звери живут, они сейчас все разбежались, давайте поможем им найти свой теремок. Уточняем какие теремки: высокий и низкий.
- Звери должны идти в теремок по дорожке.
У меня вот две дорожки.
- Какие дорожки? – широкая и узкая.
- К высокому теремку ведет широкая дорожка, к низкому – узкая дорожка.
- Дети, у вас лежат картинки зверей и птиц, а звери большие и маленькие.
Подумайте и найдите для них свой теремок.
- Большие звери пришли в высокий теремок, а маленькие – в низкий теремок.
Молодцы ребята, что нашли для зверей домик. Поиграйте!