Получи документы

Конспект занятия по математике (средняя группа)

Анжелика Панягина
Конспект занятия по математике (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

Цель - закрепить умение счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа)» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на ковер.

Дети садятся на ковер, звучит релаксационная музыка

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

- Чем фигуры отличаются?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Лишняя фигура круг, так как она не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10

- Вася, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Даша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

Воспитатель: И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: Знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

3 2

6 5

8 8

9 9

7 8

10 9

1 9

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов!

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.

Воспитатель: Дети, расскажите про свои домики?

Дети: - Мой самый большой 4х этажный

- Мой самый маленький одноэтажный

- Мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный

Воспитатель: А теперь расставьте дома по- другому – пусть все 4х этажные встанут вряд, сделав улицу 4х этажных домов, 3х этажные - в другую, 2х этажные в следующую, 1 этажные в последнюю.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку

- Нельзя умываться по утрам

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- После субботы идет воскресение

- Перед пятницей стоит четверг

- Всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. -- Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: совмещать края

- Как можно назвать каждую из частей?

Дети:

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам?

- Как теперь называется полученная часть круга?

Дети:.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Что мы сегодня с вами повторяли?

Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (средняя группа)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Панягина (УИ 89123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД