Получи документы

Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки» (3 фото)

Рыжова Татьяна Борисовна
Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: закреплять знания фигур (треугольник, квадрат, круг); закреплять знание цветов; развитие логического мышления; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие аккуратности и внимательности; развитие умения находить предмет по двум признакам; закрепляем знание порядковых значений в пределах трех; закрепляем умение сравнивать предметы по размеру.

Публикация «Конспект занятия по математике „Разноцветные детальки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: наборы фигур различных и размеров. Каждая фигура (треугольник, квадрат, круг) должна быть трех цветов (желтый, красный, синий). Всего 9 фигур. Но при этом: синий треугольник должен быть больше других треугольников, а красный квадрат – больше других квадратов. Остальные фигурки одинакового размера.

Используемый материал: аналогичный набор деталек с магнитным креплением для доски.

Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, перед каждым из вас лежит конвертик. Откройте его и аккуратно высыпите содержимое на стол перед собой. Что это?

Дети: Кружочки, треугольники, квадратики.

Воспитатель: Правильно. А как называются квадратики, треугольники и кружочки вместе?

Дети: Фигуры (ки).

Воспитатель: Абсолютно верно. Давайте разложим эти фигурки на столе. Но разложим их определенным образом. Для начала, найдите красный треугольник. Положите его, как я. (воспитатель крепит к доске красный квадрат, дожидается, когда все дети разложат свои треугольнички, при необходимости помогает). Теперь найдем желтый треугольник и положим его рядом с красным. (кладет) А теперь найдем еще один треугольник. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Кладем его рядом с желтым. (кладут) Теперь нужно найти красный квадрат. Кладем его под красным треугольником. Получилось?

Дети: Да.

Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»

Воспитатель: Умнички. А кто знает, какую фигурку нам нужно положить дальше?

Дети: Желтый квадрат.

Воспитатель: Правильно. Отлично. Должен быть желтый квадрат. А почему? (выслушиваются ответы детей) Да, потому что под треугольничками мы кладем квадратик. И цвет должен совпадать. А что положим дальше?

Дети: Синий квадрат.

Воспитатель: Правильно. Под треугольником – квадрат. Под синим – синее.

Давайте подумаем, что мы положим сюда? (указывает на место предполагаемого красного кружочка)

Дети: Красный кружочек.

Воспитатель: Почему? (выслушивает ответы детей) Да, других фигур, кроме кругов нет. И под красным мы положим красный. Что положим дальше?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Правильно. А дальше?

Дети: Синий круг.

Воспитатель: Молодцы. Мы разложили фигурки. Посмотрите на них внимательно и скажите: какой треугольник самый большой?

Дети: Третий, синий.

Воспитатель: Правильно. Синий, потому что это его цвет. И третий, потому что стоит он третьим в строке. Давайте вместе посчитаем. (вместе считают, воспитатель указывает на треугольники при счете) Первый, второй, третий. А теперь скажите, какой квадрат самый большой?

Дети: Красный, первый.

Воспитатель. Правильно. Умнички. Теперь будьте внимательны. Какой кружок больше всех?

Дети: Они одинаковые, равные. Нет кружка больше.

Воспитатель: Отлично. Но, может, тогда есть кружок, который меньше всех? Посмотрите внимательно.

Дети: Нет. Они все равные.

Воспитатель: Верно. Вы молодцы. Все правильно отметили. Посмотрите на наши фигурки еще раз. Придвиньте все треугольнички к их квадратикам. (делает на доске).Что получилось?

Дети: Домики (с прудиком).

Фото «Разноцветные детальки»

Воспитатель: Верно, похоже. Смотрите, когда мы раскладывали кружочки, квадратики и треугольнички – они были фигурками. Теперь, когда мы из них построили домики, мы можем назвать их… (воспитатель дает возможность ответить детям, привлекая этим их внимание) детальками. Но деталек у нас много. Давайте построим что-нибудь побольше? Я предлагаю вам построить грузовичок. Я сейчас построю грузовичок на доске, а вы повторите.

Конспект занятия по математике - фото

Воспитатель складывает фигуру, ожидает, когда дети сложат фигуру у себя. При необходимости помогает.

Воспитатель: Скажите, все детальки мы использовали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая фигурка осталась.

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Умнички. Посмотрите еще разна свои детальки. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите, какой грузовик у вас получилось сделать на этом занятии. Вы все хорошо позанимались. Давайте сложим детальки обратно в конвертики. (ожидает) А теперь сделаем небольшую разминку после долгого сидения. Сидим на стульчиках. Потянулись все к потолку. Высоко-высоко-высоко. Опустили ручки. Потянулись еще к потолку. Тянемся-тянемся-тянемся. Молодцы, опустили ручки. Теперь взяли ручки за спиной в замочек. И выгнули спинку вперед. Потянулись. Отпустили. Теперь ножки вытянули вперед, подобрали к стульчику, вытянули вперед, подобрали к стульчику. Раз-два. Раз- два. Теперь аккуратно встаем, задвигаем стульчики, несем мне конвертики и отдыхаем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжова Татьяна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД