Рыжова Татьяна Борисовна
Конспект занятия по математике «Разноцветные детальки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закреплять знания фигур (треугольник, квадрат, круг); закреплять знание цветов; развитие логического мышления; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики рук; развитие аккуратности и внимательности; развитие умения находить предмет по двум признакам; закрепляем знание порядковых значений в пределах трех; закрепляем умение сравнивать предметы по размеру.
Публикация «Конспект занятия по математике „Разноцветные детальки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Раздаточный материал: наборы фигур различных и размеров. Каждая фигура (треугольник, квадрат, круг) должна быть трех цветов (желтый, красный, синий). Всего 9 фигур. Но при этом: синий треугольник должен быть больше других треугольников, а красный квадрат – больше других квадратов. Остальные фигурки одинакового размера.
Используемый материал: аналогичный набор деталек с магнитным креплением для доски.
Воспитатель: Дети, перед каждым из вас лежит конвертик. Откройте его и аккуратно высыпите содержимое на стол перед собой. Что это?
Дети: Кружочки, треугольники, квадратики.
Воспитатель: Правильно. А как называются квадратики, треугольники и кружочки вместе?
Дети: Фигуры (ки).
Воспитатель: Абсолютно верно. Давайте разложим эти фигурки на столе. Но разложим их определенным образом. Для начала, найдите красный треугольник. Положите его, как я. (воспитатель крепит к доске красный квадрат, дожидается, когда все дети разложат свои треугольнички, при необходимости помогает). Теперь найдем желтый треугольник и положим его рядом с красным. (кладет) А теперь найдем еще один треугольник. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Кладем его рядом с желтым. (кладут) Теперь нужно найти красный квадрат. Кладем его под красным треугольником. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Умнички. А кто знает, какую фигурку нам нужно положить дальше?
Дети: Желтый квадрат.
Воспитатель: Правильно. Отлично. Должен быть желтый квадрат. А почему? (выслушиваются ответы детей) Да, потому что под треугольничками мы кладем квадратик. И цвет должен совпадать. А что положим дальше?
Дети: Синий квадрат.
Воспитатель: Правильно. Под треугольником – квадрат. Под синим – синее.
Давайте подумаем, что мы положим сюда? (указывает на место предполагаемого красного кружочка)
Дети: Красный кружочек.
Воспитатель: Почему? (выслушивает ответы детей) Да, других фигур, кроме кругов нет. И под красным мы положим красный. Что положим дальше?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Правильно. А дальше?
Дети: Синий круг.
Воспитатель: Молодцы. Мы разложили фигурки. Посмотрите на них внимательно и скажите: какой треугольник самый большой?
Дети: Третий, синий.
Воспитатель: Правильно. Синий, потому что это его цвет. И третий, потому что стоит он третьим в строке. Давайте вместе посчитаем. (вместе считают, воспитатель указывает на треугольники при счете) Первый, второй, третий. А теперь скажите, какой квадрат самый большой?
Дети: Красный, первый.
Воспитатель. Правильно. Умнички. Теперь будьте внимательны. Какой кружок больше всех?
Дети: Они одинаковые, равные. Нет кружка больше.
Воспитатель: Отлично. Но, может, тогда есть кружок, который меньше всех? Посмотрите внимательно.
Дети: Нет. Они все равные.
Воспитатель: Верно. Вы молодцы. Все правильно отметили. Посмотрите на наши фигурки еще раз. Придвиньте все треугольнички к их квадратикам. (делает на доске).Что получилось?
Дети: Домики (с прудиком).
Воспитатель: Верно, похоже. Смотрите, когда мы раскладывали кружочки, квадратики и треугольнички – они были фигурками. Теперь, когда мы из них построили домики, мы можем назвать их… (воспитатель дает возможность ответить детям, привлекая этим их внимание) детальками. Но деталек у нас много. Давайте построим что-нибудь побольше? Я предлагаю вам построить грузовичок. Я сейчас построю грузовичок на доске, а вы повторите.
Воспитатель складывает фигуру, ожидает, когда дети сложат фигуру у себя. При необходимости помогает.
Воспитатель: Скажите, все детальки мы использовали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая фигурка осталась.
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Умнички. Посмотрите еще разна свои детальки. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите, какой грузовик у вас получилось сделать на этом занятии. Вы все хорошо позанимались. Давайте сложим детальки обратно в конвертики. (ожидает) А теперь сделаем небольшую разминку после долгого сидения. Сидим на стульчиках. Потянулись все к потолку. Высоко-высоко-высоко. Опустили ручки. Потянулись еще к потолку. Тянемся-тянемся-тянемся. Молодцы, опустили ручки. Теперь взяли ручки за спиной в замочек. И выгнули спинку вперед. Потянулись. Отпустили. Теперь ножки вытянули вперед, подобрали к стульчику, вытянули вперед, подобрали к стульчику. Раз-два. Раз- два. Теперь аккуратно встаем, задвигаем стульчики, несем мне конвертики и отдыхаем.