Захарова Любовь
Конспект занятия по математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе «Свойства предметов : форма, величина, цвет"
Цель: систематизировать знания детей о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Свойства предметов: форма, величина, цвет„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, воображение.
3. Вызвать приятные эмоции, волшебные чувства наступающего праздника «Новый год».
Демонстрационный и раздаточный материал : 3 игрушечных поросенка, подарочные коробки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Основная часть. В гости к детям пришли 3 поросенка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам снова пришли наши друзья – поросята. Посмотрите, с собой они принесли красивые подарочные коробочки и письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказке, в наших чудесных домиках, которые вы нарисовали в прошлый раз для нас. Мы очень ждали и готовились к празднованию Нового года! Мы решили подарить подарки для наших друзей козе с козлятами. Но, когда начали их заворачивать, поняли, что у нас не получается, потому что мы приготовили бумагу одного размера, а коробочки все разные. Мы решили сами приехать к вам, чтобы вы помогли нам справится с этой задачей».
Воспитатель: ребята, вот какая ситуация случилась с нашими друзьями в сказке. Попробуем им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: отлично. Поросята останутся пока у нас, чтобы посмотреть.
Вы знаете, что в нашей группе тоже есть подарочные коробки. Ведь скоро такой прекрасный праздник «Новый год», а это значит, что нас ждет волшебство и чудо! И мы сейчас с вами постараемся помочь нашим друзьям, с помощью нашей волшебной зоны «Новый год». Сначала нам нужно к ней пройти, но пойдем мы не обычным способом, а построимся по росту. Вначале встанут самые низкие дети, затем выше и выше, а в конце встанут самые высокие дети.
Дети строятся по заданию на ковре.
- Кто из детей самого низкого роста?
- Кто самый высокий?
- Кто выше? Дима или Артем?
- Кто ниже Милана или Лея?
Затем воспитатель предлагает решить логические задачи.
1. В старшую группу ходят Денис, Ваня, и Вика. Вика выше ростом Вани. А Ваня выше Дениса. Кто из детей самый высокий? Почему вы так думаете? Сравнение.
2. Коля выше Кати, Алеся ниже Кати. Кто из детей самого низкого роста? Расскажите. Сравнение.
Воспитатель: вот мы и в нашей волшебной зоне. Сейчас все возьмите по 1 любой коробочке, с помощью игры. Дети передают по 1 коробке друг другу, стоя в цепочке по росту. Затем проходят за столы.
Игра: Больше - меньше», «Шире - уже», «Толще – уже»
Играя в дидактические игры, дети понимают, что все коробки разные. Они отличаются по цвету, по форме, по размеру.
Игра: «Разложи по размеру, по цвету, по форме»
На столах дети раскладывают коробки по заданию воспитателя. Считают их в группах.
Физминутка
Ты подпрыгни столько раз, сколько елочек у нас.
Сколько маленьких коробок
Столько выполни наклонов.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз поднимем руки.
Практическая часть.
Воспитатель: ребята, ну что пора приступать к запаковке подарков. Я приготовила для вас упаковочную бумагу, чтобы вам было легче подобрать ее под размер коробки. Поросята, а вы внимательно смотрите, как дети заворачивают.
Дети пробуют самостоятельно завернуть коробки в подарочную бумагу. Тем, у кого не получается самостоятельно, помогает воспитатель.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, у вас получились замечательные подарки. Давайте их отдадим нашим друзьям и попрощаемся с ними.
Дети прощаются с поросятами, и воспитатель приглашает их взять по одной коробке и пройти на ковер встать в круг. Звучит приятная спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, давайте сейчас все закроем глаза и попробуем представить, что может лежать в этих подарках. Давайте все помечтаем и представим свои подарки.
Дети некоторое время стоят с закрытыми глазами. Затем воспитатель спрашивает некоторых детей, о чем они мечтают. После рефлексии складывают подарки обратно под елку.