Екатерина Беспрозванных
Конспект занятия по математике «Анализ арифметической задачи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Конспект НОД по математике (подготовительная группа).[/b]
Задачи:
- упражнять детей в анализе схемы для определения маршрута;
-продолжать учить детей анализировать арифметическую задачу, учить составлять условие задачи;
-упражнять в зарисовывании фигур на бумаге с разлиновкой в клетку;
-упражнять в выделении закономерности.
- развивать наблюдательность, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике „Анализ арифметической задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- формировать навыки совместной деятельности, умение дожидаться своих сверстников.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети готовят свое рабочее место, берут цветные карандаши и рабочие карточки).
В : -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В :- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
В :- Ребята, сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в страну Математики. Там нас ждут интересные математические задания, я думаю, что вы с ними справитесь.
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
А на чем мы отправимся, узнаем, когда выполним задание.
(Дети садятся за столы, выполняют задание).
Работа в тетрадях.
В :- Соедините цифры по порядку.
-Что еще нужно дорисовать нашему транспорту, чтобы он отправился в путешествие? (Колеса, окна).
В: - Что у вас получилось? (Автобус).
В :- И так мы отправляемся в страну Математики на автобусе. Поехали. Мы с вами будем делать остановки, где должны выполнить задания.
В : -Первая остановка, куда мы отправляемся, называется остановка «Веселых Задач».
Ребята, как вы думайте, что мы будем делать на этой остановке? (Ответы детей).
В : -В городе «Чисел и Цифр» есть магазин «Детский мир». Что продается в магазине «Детский мир»? (Ответы детей).
В :- Давайте представим, что мы с вами пришли в «Детский мир». Что мы увидим вокруг? (Ответы детей). Я придумала задачу про игрушки.
В : - В магазине продавались 2 куклы в зеленом платье, а в желтых платьях 3 куклы? Как звали кукол? Решить можно такую задачу? (Ответы детей).
-С какого слова начинается вопрос к задаче?
-Как нужно задать вопрос? (Ответы детей).
В :-Давайте вспомним, что такое задача? Задача- это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос. Рассказ, в котором числа, называется УСЛОВИЕ задачи.
-Ребята я вам буду показывать картинки, а вы должны мне сказать условие задачи.
Воспитатель показывает картинки, а дети придумывают условие. (4 условия).
В :- Молодцы, справились с задачами.
Поехали дальше.
В :-Отправляемся на следующую остановку : «Поиграй-ка»
(Физкультминутка игра «Замри»).
Поехали дальше.
В :- Нам нужно доехать до города «Чисел и Цифр» на остановку, где находится дом № 2.
В :- На пути к дому №2 нам будут встречаться жители города геометрических фигур, которых вы должны нарисовать на своей дорожке.
-Ребята, как вы думайте, от куда мы начнем движение к дому №2? (ответы детей).
(Дети рисуют в своих карточках). Один ребенок рисует на доске (самопроверка). Ребята у кого синий круг, посмотрите внимательно, какую ошибку вы сделали? Исправьте у себя в карточках.
В : -Молодцы справились с заданием.
В : -Автобусы тоже устают, ломаются, их надо помыть. И поэтому мы отправляемся на следующую остановку в автобусный парк.
В : -Следующая остановка «Автобусный парк»
В :- Ребята в автобусном парке находится много автобусов. Давайте мы нарисуем себе автобус. Только сегодня на ваших карточках нет рисунка, я вывешу образец на доске, а вы внимательно рассмотрите его, и перерисуйте. (Воспитатель помогает детям, сколько клеточек нужно отступить сверху и с лева).
В :- Проверьте, все ли правильно вы сделали.
В: - Наши автобусы отдохнули и мы отправляемся дальше на остановку «НАЙДИ 9-го».
В :- На ваших карточках нарисованы человечки, которые живут в городе Чисел и Цифр. Но одного человечка не хватает. Какая у него голова? Почему? (Ответы детей). Куда направлены руки? Почему? (Ответы детей). Куда направлены ноги? Почему (Ответы детей).
В :- Дорисуйте человечка. (Один ребенок у доски, самопроверка).
ИТОГ:
В :- Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. Вам, понравилось? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться в наш детский сад. На следующей неделе мы вновь отправимся в путешествие в страну Математики.
-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
-На какой остановке были легкие задания? (Ответы детей). На какой трудно было справиться с заданием? (Ответы детей).