Получи документы

Анализ психолого-педагогической задачи

Елена Кузнецова
Анализ психолого-педагогической задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ ситуации

В предложенной ситуации описано агрессивное поведение ребенка раннего возраста. Так как своим деструктивным поведением Даша вызывала психологический дискомфорт у других детей группы – некоторые дети стали плакать, ждать маму. Агрессивное поведение Даша демонстрирует с целью уйти домой, к деду.

Публикация «Анализ психолого-педагогической задачи» размещена в разделах

Одной из причин агрессивного поведения Даши является взаимоотношение мамы и ребенка. Так мама срывается на ребенке в приемной, кричит («Все нервы мне вымотала!»). После появления в приемной воспитателя мама просто убегает из сада, хлопнув дверью, не успокоив ребенка, оставив Даша в возбужденном состоянии. Можно предположить, что мама занимается своей карьерой, с девочкой играют бабушка и дедушка, к которым ребенок привязан. Кроме того, Даше не хватает отцовской любви, дефицит которой она восполняет во взаимодействии с дедушкой.

Для предотвращения агрессивного поведения в дальнейшем, маме необходимо пересмотреть свои взаимоотношения с дочерью. Например, вечером и в выходные дни больше времени уделять Даше, играть с ней, обнимать. Так же можно предложить придумать ритуал прихода в сад. Например, дедушка, а потом и мама могут ребенку в ладошки сложить поцелуи, по приходу в сад мама читает меню и т. п. Если один и тот же ритуал повторять изо дня в день, а вечером забирать ребенка с улыбкой, спрашивать о том, как прошел день, то у ребенка сложится ассоциативная связь – мама прочитала меню, значит обязательно придет.

С целью снятия первичного аффекта маме необходимо самой успокоиться, перестать кричать, обнять свою дочь, тихим голосом проговорить «Я тебя люблю, я приду за тобой когда ты поспишь». Для снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации необходимо обеспечить ребенку достаточное количество тактильных стимуляций. Это могут быть игры с водой, песком, слушание музыки, рисование, лепка, самомассаж и пр. Все это помогает расслабиться, отвлечься, перестроить внимание.

Модель коррекционно – развивающей работы по преодолению агрессивного поведения ребенка раннего возраста

Цель: преодоление агрессивного поведения у ребенка дошкольного возраста.

Задачи :

1. Формировать навыки межличностного взаимодействия.

3. формировать поведение ребенка в социальной среде.

3. Раскрыть нравственный потенциала ребенка.

4. Развивать доброжелательность и коммуникативные навыки.

Принципы работы:

Принцип субъектности означает неуклонную направленность воздействия педагога на сознание воспитанника, на возбуждение самостоятельного осмысления происходящего и связей «Я» воспитанника с реальным миром предметов и людей, событий и явлений.

Принцип ценностности (иногда его называют ценностно-ориентационным) предполагает выявление и раскрытие для воспитанника ценностного содержания окружающего мира, «распредмечивание» предметов и вещей, обнаружение в них социального значения и личностного смысла; но этот принцип подразумевает и «опредмечивание» отношений, то есть воплощение ценностного отношения в реально осязаемые материализуемые формы: в действия, слова, предметы, поступки — в то, что доступно ощущениям и восприятию людей.

Принцип системности (целостности) ориентирует педагога на личностную целостность человека как носителя социальных отношений, как системы социальных отношений; эти отношения существуют в синкретическом единстве, но не имеют разового единого выражения, а проявляют себя в рациональной, эмоциональной и практически действенной форме часто автономно, и изредка компактного (единая субстанция, поэтому апелляция к разуму, чувствам и воле должна быть единой, присутствовать в каждом акте воздействия педагога, он апеллирует к человеку как системе, но не как «слоеному пирогу», не множеству бесконечных отдельных суммарных проявлений.

Принцип амплификации — технологический принцип, сообщающий о постоянной объективной необходимости выстраивать яркую внешнюю форму воздействия, увеличивая силу воздействия через расширение средств, в том числе психофизического аппарата. Амплификация требует при оказании воздействия на детей выпуклого, образного выражения отношения. Амплифицировать — это чуть-чуть добавить больше выразительных средств, чем в обыденной действительности.

Принцип свободы выбора («ненасилия») - технологический принцип, напоминающий педагогу о праве ребенка производить ежемоментный выбор и о необходимости создавать для ребенка непрерывающуюся ситуацию, когда такой выбор он станет производить самостоятельно.

Направления и формы работы:

Работа с детьми: игры, обсуждение произведений, пробы, различные виды изобразительной, музыкальной, физкультурно-оздоровительной деятельности.

Работа с коллективом ДОУ: проблемные ситуации, дискуссии, диспуты, целевые курсы для обучения работе родителей; круглые столы по обобщению опыта работы; «творческие актерские» тематические ролевые игры, лекции-диалоги, анализ, самоанализ.

Работа с семьей: педагогический родительский всеобуч, семейные клубы, тематические встречи, семинары-практикумы, консультации, тренинги

конференции, диспуты, семинары, тренинги, патронаж, консультации.

Методы организации работы:

1. Обеспечение постоянного профессионального роста и совершенствования мастерства педагогов с использованием проблемных семинаров, самоанализа деятельности, тренингов и др.

2. Опора на субъективный опыт каждого ребенка, развитие его позитивного внутреннего потенциала в образовательном процессе.

3. Поддержание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

4. Применение методов и приемов образовательной работы (чтение художественной литературы, игры – драматизации, моделирование ситуаций, арт – терапия, сказкотерапия и пр.).

5. Активное вовлечение родителей в процесс профилактики детской агрессии в качестве инициаторов и полноправных участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Анализ игры с точки зрения педагогической ценности В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2017–2018 год Анализ результатов педагогической диагностики за 2017- 2018г. г. Старшая группа Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна – первая категория.

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы год рождения ___ посещает детский сад ___года. Адаптация ребенка.

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы ___год рождения ___ посещает детский сад с ___ года.

Психолого-педагогические задачи в старшей группе на февраль ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ФЕВРАЛЬ 2019Г___ Направления развития ребенка Психолого – педагогические задачи Физическое развитие.

Разбор психолого-педагогической ситуации в образовательном процессе Педагогическая ситуация в образовательном процессе Иван-младший школьник в возрасте 9 лет постоянно оказывается в конфликтных ситуациях,.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Конспект психолого-педагогической работы в подготовительной группе «Северная лайка» Программные задачи: Образовательная область «Художественное творчество» Учить детей лепить собаку лайку, передавая её характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ психолого-педагогической задачи
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ психолого-педагогической задачи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД