Наталья Дударева
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Снеговичок У НАС в Гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СНЕГОВИЧОК У НАС В ГОСТЯХ»
Цель: формирование умения детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
Задачи
Образовательная: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивающая: развивать мышление, память; упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Снеговичок У НАС в Гостях“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: по много, поровну.
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах – по 4 шапочки-ведёрка, 4 пары варежек на правую и левую руки.
Ход занятия
Организационный момент
В. : - Возьмитесь за руки ребята. Сделаем с вами красивый ровный круг.
- Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети берутся за руки, повторяют слова за воспитателем.
1 часть
В. : -Ребята, отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
Д. : -Снеговик!
В. : -К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведёрки и совочки.
-Любите когда вам дарят подарки?
Д. : -Да, очень любим.
В. : -А когда дарят подарки?
Д. : - На Новый год, на день рождения.
В. : -Сколько же подарков нам принёс снеговик много или мало. Узнаем ребята?
Д. : -Да, узнаем.
В. : -Давайте расставим ведёрки в ряд. Артём поможет нам расставить ведёрки.
Ребенок расставляет ведёрки.
Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
В. : - Сколько ведёрок ты поставил?
Р. : - Много.
В. :- А теперь Маша в каждое ведёрко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
В. : - Сколько совочков ты положила?
Р. :- Много.
В. :- В каждом ведёрке есть совочек? По сколько у нас ведёрок и совочков?
Д. :- Да, есть совочки в каждом ведёрке.
-По много.
В. : - Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Д. : - Поровну.
В. : - Молодцы, Артём и Маша! Справились с заданием.
Физминутка "Снеговик"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
2 часть
В. : -Ребята, а снеговик в гости пришёл не один, а с друзьями.
-Ребята, рассмотрите внимательно карточки, которые лежат у вас на столе.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
В. : - Что изображено на карточке?
Д. : - Снеговики.
В. : -Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков?
Д. : -Много снеговиков.
-Ведёрок.
В. : - Ребята, давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко.
Уточняю правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
В. : - Сколько шапочек-ведёрок?
Д. : -Много.
В. : -У каждого снеговика есть шапочка?
Д. :- -Да, у каждого снеговика есть шапочка.
В. : -Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?
Д. : -По много.
В. : -Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек?
Д. : -Поровну.
В. : -Правильно, ребята! Молодцы!
3 часть
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В. : - Ребята, покажите, пожалуйста, правую и левую руки.
Раздаёт детям варежки, но только на одну руку.
В. : -Вам надо найти вторую варежку.
Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Заключительная часть
В. : -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Д. : - Снеговик.
В. : -Какие подарки принес снеговик?
Д. : -Ведёрки и совки.
В. : -Сколько было ведерок и совочков?
Д. : --Много или поровну.
В. : -Ребята, на какую руку мы надели варежку?
Д. : - Вначале на правую, а затем на левую.
В. : -Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую?
Д. : --При помощи прикладывания.
В. : - Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!