Носовец Юлия Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «В гости к Чебурашке»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: «В гости в школу к Чебурашке».
Структура конспекта занятия.
1. Цель:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
2. Задачи:
1. Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „В гости к Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
3. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.
4. Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
5. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
3. Тип занятия.
Применений знаний на практике.
4. Форма занятия.
Комбинированное занятие
5. Продолжительность.
25 минут.
6. Участники.
Старшая группа.
7. Возраст обучающихся.
5-6 лет.
8. Оборудование и материалы.
Игрушка Чебурашка, конверты пяти цветов, таблица «Геометрические фигуры», листы бумаги голубого цвета, круги, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
9. Предварительная работа.
Решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, палочками Кюизенера, разучивание физминутки. Приготовление демонстрационного и раздаточного материалов.
10. Методы и приемы работы с детьми.
Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
11. Ход занятия.
Вводная часть.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.
(Дети здороваются).
Воспитатель: К нам поступило приглашение от нашего друга чебурашки. Он нас сегодня пригласили в школу на урок математики. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в школу к чебурашке я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Д/и «Вопрос-ответ»
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сколько углов у круга? (у нет углов)
- Сколько носов в трех котов? (Три)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в чебурашке в школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?
Дети: Красного
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Закончи предложения» (приложение 1)
Воспитатель: Я сейчас вам буду показывать карточки, на которых расположены геометрические фигуры.
-Вверху –треугольники.
-Внизу-….(ответ детей).
- Справа-(ответ детей)
- В средних клетках сверху вниз-….(ответ детей).
-В средних клетках слева на право-…. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.
Физкультминутка «В этой группе все друзья»
(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Руку дай тому, кто справа
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Объятия того, кто дело
Объятия того, кто слева
Мы одна семья.
Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в школе у чебурашки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.
Дидактическое упражнение «Живые цифры»
Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.
Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. Что дольше длится год или 12 месяцев?
3. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?
Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!
Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим, что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы.
Дидактическое упражнение «Фигуры высшего пилотажа»
Перед каждым ребёнком на столе голубой лист бумаги и кружок (самолет).
-Скоро будет воздушный праздник, в нем примут участие летчики, которые покажут фигуры высшего пилотажа. И мы с вами будем летчиками. А самолетом станет кружок. Поставьте его на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Самолет быстро поднялся вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь самолет летит в верхний правый угол. Теперь где находится самолет? (в верхнем правом углу). Теперь летчик выполняет крутое пике в нижний левый угол и вверх.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.
Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:
- покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной?
- составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо.
- сколько белых палочек уложится в черной палочке?
- из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это мы с чебурашкой вам подготовили сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).
Список литературы:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Воронеж, 2009.;
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 5-6 лет. Москва. Москва-Синтез,2017.;
3. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. СПб: Акцидент,1997.
.
Использованные материалы и Интернет ресурсы:
1. https://tekstovoi.ru/text/967891743_75244679p507378281_text_pesni_v_jetom_zale_vse_druzya.html