Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Счет в пределах пяти» в средней группе

Елена Колодина
Конспект занятия по математическому развитию «Счет в пределах пяти» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.

Тема: «Счет в пределах пяти».

Программное содержание:

1. Цель: - формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- совершенствовать навыки счета в пределах 5.

2. Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Счет в пределах пяти“ в средней группе» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

3. Тип занятия – классическое.

4. Форма занятия – групповое.

5. Продолжительность – 20 мин.

6. Участники – 10 чел.

7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы : Мольберт, картинка теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, грядка (морковь, бабочки, ёлочки, солнце, птички.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от одного до пяти; геометрические фигуры (белого и серого цвета); картинки ф. А 4 с нарисованными полочками; картинки мячика, собаки, домика, яблока.

9. Предварительная подготовка : чтение русской народной сказки «Теремок»;

рассматривание сказочных иллюстраций; повторение ранее изученных геометрических фигур.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные.

11. Структура занятия :

Этап занятия.

Содержание.

Время.

1. Вводная часть

Подготовительная беседа с детьми о сказке «Теремок».

4 мин.

2. Основная часть

Закрепление знаний о геометрических фигурах; повторение счета до 5.

13 мин.

3. Заключительная часть Подведение итогов беседы по занятию.

3 мин.

12. Ход занятия :

I часть – вводная.

Разминка:

Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.

Раз нагнутся потянуться,

Два нагнутся разогнуться,

И друг другу улыбнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

А на пять и шесть - тихо сесть.

Дети садятся на свои стульчики, которые находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним русскую народную сказку

«Теремок», и позовем её в гости к нам на занятия математикой.

Дети: Да.

II часть – основная:

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок. Вот по полю мимо мышка бежит. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей в ответ волшебный голос отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем мышки выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель: А первое задание такое:

- сколько ёлочек возле теремка? (4 елочки,

-сколько на небе птичек? (2,

-сколько на грядке морковок? (5,

-сколько бабочек? (3,

- сколько у нас солнышек? (1).

Воспитатель спрашивает в разнобой у детей количество предметов, которые находятся на мольберте.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли мышки, что она осталась жить в волшебном теремке.

Воспитатель: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей волшебный голос и отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Ребята поможем лягушке пройти задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Второе задание такое.

- Я раздам карточки с цифрами от 1 до 5,а у кого будут, карточки с цифрами вам нужно будет выйти, и перед собой взять карточки так, чтобы другие дети смогли увидеть вашу цифру.

Воспитатель помогает детям встать у кого карточки с цифрами в разнобой, далее воспитатель выбираем ребенка и просим его поставить ребят с цифрами в правильном порядке, а другого ребенка, чтобы проверить правильно ли, дети расставлены. Проигрываем несколько раз.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли лягушке пройти задание. И теремок открывает двери. Стала лягушка жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Бежит мимо теремка зайка. Остановился и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Но не успели ему ответить мышка с лягушкой, как волшебный голос и говорит: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем зайке попасть в теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: А третье задание такое.

Посмотрите на эти два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигуры. И зайка просит вас собрать из геометрических фигур его портрет.

Ребята, поможем зайке?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды и сообща собирают из геометрических фигур зайца. Во время сбора деталей у детей воспитатель спрашивает:

- какие геометрические фигуры лежат на столе? –

-какого цвета геометрические фигуры?

-Почему? Ответ детей: Белый и серый. Зимой заяц белый, а летом серый потому, что меняют шубки.

- Какие вы молодцы! Помогли зайке пройти задание и собрать его портрет. Дверь теремок открыл, и зайка обязательно возьмет с собой в теремок свои портреты.

Физминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель предлагает детям вернутся на свои стульчики.

Воспитатель: Бежит по полю волчок, остановился у теремка и спрашивает:- «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет»? Но не успели звери ему ответить как Волшебный голос ему и говорит: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

- Поможем Волчку выполнить задание теремка?

Дети: Да!

Воспитатель: А задание такое.

Нужно помочь нашим зверям навести порядок на полочках, и поставить игрушки на свои места.

Воспитатель предлагает подойти к столом, где на каждого ребенка лежит картинка Ф А4 с полочками, и картинки яблока, собаки, домика, мячика.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, яблоко и положите его на верхнюю полочку, собаку на нижнюю полочку, мячик положите на левую полочку, а домик на правую полочку.

Далее воспитатель спрашивает у детей:

какие предметы лежат на верхней полке?

- какие предметы лежат на нижней полке?

- какие предметы лежат слева?

- какие предметы лежат справа?

- Молодцы ребята, вы так помогли волчку, что он остается жить в теремке.

Воспитатель: - Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала теремок и спрашивает: «Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?

Отвечает ей волшебный голос: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»

-Поможем лисички выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель лисичку ставит к героям и спрашивает у детей:

-Кто первый прибежал теремок?

- Кто последний прибежал?

-Кто второй прибежал?

- Кто прибежал поле зайки?

-Кто прибежал перед волком?

-Сколько зверей стало в теремке?

Скажите, а кто помог зверятам пройти все задания, и зайти в теремок?

Дети: Мы!

Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Ваши знания и умения помогли пройти задания, и всем собраться в волшебном теремке. Скажите, а кого не хватает?

Дети: Медведя!

Воспитатель: Правильно, Медведя…. Он гуляет по полям и лугам, собирает грибы и ягоды для наших зверей. Мишка принес нам разноцветные флажки. Он хочет с нами поиграть. Возьмите по флажку в правую руку. Под музыку мы ходим и играем с флажками, а по сигналу 1, 2, 3 выполняем команду (1, 2, 3, по цвету в кружок соберись, 1, 2, 3) дети меняют флажки. Молодцы, хорошо поиграли с мишкой, теперь мишка пойдет в лес, в свою берлогу.

III часть – заключительная:

И так ребята, посмотрите на доску, кто же живет в Теремке?

(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк?

Сколько героев(5?

Кто из них самый большой, а самый маленький, Кто стоит первым, вторым.

Каким по счету волк, кто между лисой и волком?

Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.»

Воспитатель - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали!

13. Литература.

1. Афанасьев А. Н. «Народные русские сказки».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на тему:«Счёт в пределах пяти»Автор конспекта непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти» Гокова Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ Д/С № 1, г. Белгород Цель: - закрепить знания прямого счета в пределах пяти - учить различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Цель: продолжать учить считать в пределах 3. Задачи: Образовательные Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счет до пяти» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.» Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Счет в пределах пяти» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Счет в пределах пяти» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колодина (УИ 339929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД