Елена Колодина
Конспект занятия по математическому развитию «Счет в пределах пяти» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе.
Тема: «Счет в пределах пяти».
Программное содержание:
1. Цель: - формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2. Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Счет в пределах пяти“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
3. Тип занятия – классическое.
4. Форма занятия – групповое.
5. Продолжительность – 20 мин.
6. Участники – 10 чел.
7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы : Мольберт, картинка теремок, сказочные персонажи (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, грядка (морковь, бабочки, ёлочки, солнце, птички.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от одного до пяти; геометрические фигуры (белого и серого цвета); картинки ф. А 4 с нарисованными полочками; картинки мячика, собаки, домика, яблока.
9. Предварительная подготовка : чтение русской народной сказки «Теремок»;
рассматривание сказочных иллюстраций; повторение ранее изученных геометрических фигур.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные.
11. Структура занятия :
Этап занятия.
Содержание.
Время.
1. Вводная часть
Подготовительная беседа с детьми о сказке «Теремок».
4 мин.
2. Основная часть
Закрепление знаний о геометрических фигурах; повторение счета до 5.
13 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов беседы по занятию.
3 мин.
12. Ход занятия :
I часть – вводная.
Разминка:
Дети находятся на ковре возле своих стульчиков, и проводится разминка.
Раз нагнутся потянуться,
Два нагнутся разогнуться,
И друг другу улыбнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
А на пять и шесть - тихо сесть.
Дети садятся на свои стульчики, которые находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним русскую народную сказку
«Теремок», и позовем её в гости к нам на занятия математикой.
Дети: Да.
II часть – основная:
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок - не высок. Вот по полю мимо мышка бежит. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей в ответ волшебный голос отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем мышки выполнить задание?
Дети: Да!
Воспитатель: А первое задание такое:
- сколько ёлочек возле теремка? (4 елочки,
-сколько на небе птичек? (2,
-сколько на грядке морковок? (5,
-сколько бабочек? (3,
- сколько у нас солнышек? (1).
Воспитатель спрашивает в разнобой у детей количество предметов, которые находятся на мольберте.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли мышки, что она осталась жить в волшебном теремке.
Воспитатель: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка. Увидала теремок и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? А ей волшебный голос и отвечает: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Ребята поможем лягушке пройти задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Второе задание такое.
- Я раздам карточки с цифрами от 1 до 5,а у кого будут, карточки с цифрами вам нужно будет выйти, и перед собой взять карточки так, чтобы другие дети смогли увидеть вашу цифру.
Воспитатель помогает детям встать у кого карточки с цифрами в разнобой, далее воспитатель выбираем ребенка и просим его поставить ребят с цифрами в правильном порядке, а другого ребенка, чтобы проверить правильно ли, дети расставлены. Проигрываем несколько раз.
- Ребята, какие вы молодцы, помогли лягушке пройти задание. И теремок открывает двери. Стала лягушка жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Бежит мимо теремка зайка. Остановился и спрашивает: - Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет? Но не успели ему ответить мышка с лягушкой, как волшебный голос и говорит: - «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем зайке попасть в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: А третье задание такое.
Посмотрите на эти два конверта, в этих конвертах находятся геометрические фигуры. И зайка просит вас собрать из геометрических фигур его портрет.
Ребята, поможем зайке?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды и сообща собирают из геометрических фигур зайца. Во время сбора деталей у детей воспитатель спрашивает:
- какие геометрические фигуры лежат на столе? –
-какого цвета геометрические фигуры?
-Почему? Ответ детей: Белый и серый. Зимой заяц белый, а летом серый потому, что меняют шубки.
- Какие вы молодцы! Помогли зайке пройти задание и собрать его портрет. Дверь теремок открыл, и зайка обязательно возьмет с собой в теремок свои портреты.
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель предлагает детям вернутся на свои стульчики.
Воспитатель: Бежит по полю волчок, остановился у теремка и спрашивает:- «Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет»? Но не успели звери ему ответить как Волшебный голос ему и говорит: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
- Поможем Волчку выполнить задание теремка?
Дети: Да!
Воспитатель: А задание такое.
Нужно помочь нашим зверям навести порядок на полочках, и поставить игрушки на свои места.
Воспитатель предлагает подойти к столом, где на каждого ребенка лежит картинка Ф А4 с полочками, и картинки яблока, собаки, домика, мячика.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, яблоко и положите его на верхнюю полочку, собаку на нижнюю полочку, мячик положите на левую полочку, а домик на правую полочку.
Далее воспитатель спрашивает у детей:
какие предметы лежат на верхней полке?
- какие предметы лежат на нижней полке?
- какие предметы лежат слева?
- какие предметы лежат справа?
- Молодцы ребята, вы так помогли волчку, что он остается жить в теремке.
Воспитатель: - Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала теремок и спрашивает: «Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?
Отвечает ей волшебный голос: «Кто выполнит моё задание, тому двери теремок и откроет!»
-Поможем лисички выполнить задание?
Дети: Да!
Воспитатель лисичку ставит к героям и спрашивает у детей:
-Кто первый прибежал теремок?
- Кто последний прибежал?
-Кто второй прибежал?
- Кто прибежал поле зайки?
-Кто прибежал перед волком?
-Сколько зверей стало в теремке?
Скажите, а кто помог зверятам пройти все задания, и зайти в теремок?
Дети: Мы!
Воспитатель: Правильно, вы молодцы! Ваши знания и умения помогли пройти задания, и всем собраться в волшебном теремке. Скажите, а кого не хватает?
Дети: Медведя!
Воспитатель: Правильно, Медведя…. Он гуляет по полям и лугам, собирает грибы и ягоды для наших зверей. Мишка принес нам разноцветные флажки. Он хочет с нами поиграть. Возьмите по флажку в правую руку. Под музыку мы ходим и играем с флажками, а по сигналу 1, 2, 3 выполняем команду (1, 2, 3, по цвету в кружок соберись, 1, 2, 3) дети меняют флажки. Молодцы, хорошо поиграли с мишкой, теперь мишка пойдет в лес, в свою берлогу.
III часть – заключительная:
И так ребята, посмотрите на доску, кто же живет в Теремке?
(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк?
Сколько героев(5?
Кто из них самый большой, а самый маленький, Кто стоит первым, вторым.
Каким по счету волк, кто между лисой и волком?
Воспитатель - Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.»
Воспитатель - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали!
13. Литература.
1. Афанасьев А. Н. «Народные русские сказки».