Ольга Гокова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Гокова Ольга Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ Д/С № 1,
г. Белгород
Цель:
- закрепить знания прямого счета в пределах пяти
- учить различать порядковый и количественный счет
- учить нахождению местоположения предметов: слева, справа, за, впереди
- закрепить знания геометрических фигур, развивать логическое мышление
- закрепить понятия длинный – короткий
- закрепить название детенышей животных
- познакомить с новым литературным жанром небылицы
- закрепить времена года
– создать радостное, веселое настроение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: колокольчик, поезд (сделан из цветного картона и 5 вагонов на вагоны наклеены картинки с детенышами животных, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, геометрические фигуры, длинная лента красного цвета, короткая лента желтого цвета.
Воспитатель:
«С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик золотой,
Кто играть пойдет со мной?».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вагоны прицепились к электровозу, и мы отправляемся в путь.
Под песенку «Вот поезд наш едет…», дети двигаются по залу.
Подъезжают к картинке с изображением поезда (из цветного картона сделан поезд и 5 вагонов на вагоны наклеены картинки с детенышами животных).
Остановка
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы встретились с другим сказочным поездом. Кто же там едет (зайчонок, тигренок, щенок, котенок, медвежонок?
- Давайте сосчитаем, сколько вагонов в поезде? (5)
- А сколько зверят едет в поезде (5 или столько сколько вагонов?
- Кто едет в 1 вагоне, в последнем?
- В каком по счету вагоне едет медвежонок (зайчонок, тигренок?
- Кто едет впереди медвежонка?
- Кто едет за котенком?
- Кто едет перед щенком?
- Кто едет слева от тигренка, а кто справа?
- Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы, и мы с вами отправляемся дальше.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет…».
Остановка.
Воспитатель:
Мы с вами выйдем из поезда и сядем за столы. Дети, посмотрите у вас на столе лежат коврики, что на них нарисовано (геометрические фигуры? Сначала давайте посмотрим на верхнюю полоску, какие фигуры вы там видите (треугольник, круг, квадрат?
Посмотрите на нижнюю полоску, там не хватает одной фигуры, её сгрызли мышата давайте мы с вами починим коврик. Вам надо найти в тарелочке с геометрическими фигурами нужную фигуру. На нижней полоске должны быть такие фигуры, как на верхней полоске. Воспитатель проверяет выполненное задание, помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием, у нас получились замечательные коврики, и мы с вами отправляемся дальше в путь.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет…».
Остановка
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ножки – ладошки». У меня есть две ленточки длинная и короткая. Какого цвета длинная лента (красная, а какого цвета короткая лента (желтая? Если я вам буду показывать красную ленту, вы громко хлопаете в ладоши, а если желтую, то топаете ножками.
Молодцы, вы все были внимательными и мы с вами отправляемся дальше в путь.
Звучит песенка «Вот поезд наш едет…».
Остановка
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем на коврик, я вам расскажу небылицы. Кто из вас знает, что такое небылица (ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает).
«Я очень люблю лето, потому, что летом приходит дед Мороз и приносит подарки. Зимой люди ходят за грибами и ягодами в зимний лес. Весной опадают листья с деревьев. Осенью прилетают птицы, распускаются листочки.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось, а что понравилось больше всего.