Алена Ананьева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Спасение Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Спасение Красной Шапочки»
Цель: развивать математические способности детей.
Задачи:
1. учить детей соотносить цифры с количеством предметов;
2. учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Спасение Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
3. упражнять детей в количественном счете до 4;
4. развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальное занятие
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы, воспитатель
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : круглые магниты (4шт, цифры 1, 2, 3,
«ковер» из картона большого размера с отверстиями в форме геометрических
фигур, картинки «времена года». Красная Шапочка, волк (игрушечные). Аудиозапись из сказки про Красную шапочку.
Раздаточный материал : счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка).
Геометрические фигуры (для «ковра»).
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», изучение счета до 3х, времен года.
Методы и приемы работы с детьми:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание картинок, показ выкладывания цифры из палочек.
- словесные – разгадывание загадок,
Структура занятия :
этап содержание время
Вступительная часть 1 мотивация 3 минуты
Основная часть 2 постановка цели
3 совместная работа
4 самостоятельная деятельность детей
5 двигательная деятельность 13 минут
Заключительная часть 6 рефлексия 4 минуты
Ход занятия.
1. Воспитатель:
-Одна моя знакомая девочка попросила меня загадать вам загадку и сказала, что если вы её отгадаете, то она придет к вам в гости.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Кто же мне скажет, как звали её?
- Правильно, Красная Шапочка!
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается с Волком.
Воспитатель:
- Смотрите, дети, кто к нам пришёл!
Волк (за него воспитатель) :
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, ждали Красную Шапочку, а я её
похитил и в лес увел. Если вы выполните мои задания, я её отпущу.
Согласны помочь Красной Шапочке?
2. Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?
Волк (за него воспитатель) :
-Хорошо, слушайте мои задания!
Отгадайте загадки о временах года:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла (зима)
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла (весна)
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
- Что за время года? – спросим.
Знаем сами - это (осень)
Возможен показ картинок. Дети называют времена года по картинкам.
3. Волк (за него воспитатель) :
- Молодцы, дети! Пригласила меня Лиса на День рождения, а сколько ей лет исполняется, не сказала. Только дала несколько камешков и сказала, что ей столько лет исполнится, сколько у меня камней (на магнитную доску волк
прикрепляет 4 кружка). Сколько же ей лет, ребята? (дети отвечают)
Хочу я Лисе из цветов выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.
Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек)
Волк (за него воспитатель) :
-Хорошие вы мальчики и девочки, умненькие. Для таких умных детей есть
у меня ещё задачки. Решайте, если хотите помочь Красной Шапочке.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Гуляет в джунглях старый слон.
И одинок, и грустен он,
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
Сколько слонов гуляет в джунглях(2)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
И один павлин за кустами,
Сколько их, считайте сами. (3)
4. Волк (за него воспитатель) :
- Нашел я в лесу шишки, и хочу вам подарить. Я буду показывать цифры, а вы берите себе столько шишек, какую я покажу цифру.
Дети называют цифру и берут шишки со стола.
5. А теперь давайте расскажем и покажем стихотворение про медвежат.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
Волк (за него воспитатель) :
- Молодцы, мальчики и девочки, даже не хочется с вами расставаться!
Но мне ещё в одном деле нужно помочь. Подарил мне недавно медведь ковёр. Принёс я его домой, и оказалось, что ковёр моль повредила. Попросил я свою подругу лису ковёр зашить, а рыжая плутовка мне какой-то мешочек принесла, а дальше, говорит, сам справляйся! Что это в мешочке, не пойму. Давайте, дети, разберемся вместе и отремонтируем мой ковёр.
На стол выкладывается «ковёр» из картона большого размера с отверстиями в форме геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает волк, и закрывают ими отверстия в «ковре».
Волк (за него воспитатель) :
Молодцы вы все, ребятки!
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже очень хороши!
Как я и обещал, отпущу Красную Шапочку. Подождите, сейчас она к вам придет! До свидания!
Воспитатель:
Сейчас я приведу Красную Шапочку.
6. Красная Шапочка :
- Здравствуйте! Спасибо, дети, что выручили меня!
Воспитатель:
Сегодня мы на занятии вспомнили названия геометрических фигур.
-цифры 1,2,3,4.
-научились выкладывать цифру 4 из палочек
-мы выполнили все задания волка, помогли Красной Шапочке.
Красную Шапочка :
За то, что вы выручали меня, я остаюсь с вами поиграть и потанцевать.
Воспитатель включает песенку Красной Шапочки.