Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»

Татьяна Иоффе
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их по двум свойствам (цвет, размер); упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине, обозначая словами результаты сравнения; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет; воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. В группу приходит открытка с приглашением в сказочную страну, сказочным героям нужна помощь.

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Недавно кто-то очень неаккуратно листал страницы книг и натворил неприятности в разных сказках. Нам очень нужна ваша помощь, для того чтобы восстановить порядок в нашей стране.»

Спрашиваю детей, хотят ли они помочь, предлагаю отправиться в сказочную страну, захватив с собой все знания и умения. Попасть в сказочную страну можно если пройти по узкой дорожке и проползти в высокие ворота.

2. Ребята, в какую сказку мы попали? - «Теремок»

Звери забыли в каком порядке они появились в теремке и из-за этого в теремке возникла путаница. Давайте поможем героям встать по порядку. По очереди спросить детей каким по порядку пришел каждый герой, сколько всего зверей. Благодарю детей за помощь и предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие.

3. Чтобы попасть в следующую сказку нужно выполнить несколько заданий.

-подпрыгнуть столько раз, сколько фигур на карточке

-присесть столько раз, сколько прозвенит колокольчик

Ребята, мы пришли в гости в сказку «Три поросенка». Поросята построили прекрасный дом, а колышки для забора разбросал и перепутал ветер. Давайте построим забор начиная с самого высокого столбика и заканчивая самым низким. Во время выполнения задания индивидуально спросить детей про высоту столбиков. Говорю ребятам: «Спасибо, теперь поросятам не страшен никакой на свете зверь»

4. Чтобы попасть в следующую сказку, нужно выполнить новое задание

-Андрей, встань перед Тасей

-Илья встань за Ариной

-Дима встань так, чтобы Саша стала справа от тебя

-Миша, присядь перед Ксюшей

Спросить детей, где они находятся относительно друг друга

В сказке нас встречает Красная Шапочка. Бабушка попросила Положить пирожки на тарелки в определенном порядке, а Красная Шапочка затрудняется. Показать детям карточки образцы, дети должны подобрать подходящие по цвету и размеру геометрические фигуры. Во время выполнения задания задаю вопросы, при необходимости помогаю советом.

4. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним кому и как мы сегодня помогли.

-Зверям в теремке выстроится по порядку

-Поросятам построить забор из разных по высоте столбиков

-Красной Шапочке разложить пирожки по цвету, форме и размеру

Большое вам спасибо, пора нам возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skvzki_ifhqo.pptx | 3115,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иоффе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД