Татьяна Иоффе
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их по двум свойствам (цвет, размер); упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине, обозначая словами результаты сравнения; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет; воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход занятия:
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. В группу приходит открытка с приглашением в сказочную страну, сказочным героям нужна помощь.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Недавно кто-то очень неаккуратно листал страницы книг и натворил неприятности в разных сказках. Нам очень нужна ваша помощь, для того чтобы восстановить порядок в нашей стране.»
Спрашиваю детей, хотят ли они помочь, предлагаю отправиться в сказочную страну, захватив с собой все знания и умения. Попасть в сказочную страну можно если пройти по узкой дорожке и проползти в высокие ворота.
2. Ребята, в какую сказку мы попали? - «Теремок»
Звери забыли в каком порядке они появились в теремке и из-за этого в теремке возникла путаница. Давайте поможем героям встать по порядку. По очереди спросить детей каким по порядку пришел каждый герой, сколько всего зверей. Благодарю детей за помощь и предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие.
3. Чтобы попасть в следующую сказку нужно выполнить несколько заданий.
-подпрыгнуть столько раз, сколько фигур на карточке
-присесть столько раз, сколько прозвенит колокольчик
Ребята, мы пришли в гости в сказку «Три поросенка». Поросята построили прекрасный дом, а колышки для забора разбросал и перепутал ветер. Давайте построим забор начиная с самого высокого столбика и заканчивая самым низким. Во время выполнения задания индивидуально спросить детей про высоту столбиков. Говорю ребятам: «Спасибо, теперь поросятам не страшен никакой на свете зверь»
4. Чтобы попасть в следующую сказку, нужно выполнить новое задание
-Андрей, встань перед Тасей
-Илья встань за Ариной
-Дима встань так, чтобы Саша стала справа от тебя
-Миша, присядь перед Ксюшей
Спросить детей, где они находятся относительно друг друга
В сказке нас встречает Красная Шапочка. Бабушка попросила Положить пирожки на тарелки в определенном порядке, а Красная Шапочка затрудняется. Показать детям карточки образцы, дети должны подобрать подходящие по цвету и размеру геометрические фигуры. Во время выполнения задания задаю вопросы, при необходимости помогаю советом.
4. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним кому и как мы сегодня помогли.
-Зверям в теремке выстроится по порядку
-Поросятам построить забор из разных по высоте столбиков
-Красной Шапочке разложить пирожки по цвету, форме и размеру
Большое вам спасибо, пора нам возвращаться в детский сад.