Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»

Татьяна Иоффе
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их по двум свойствам (цвет, размер); упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине, обозначая словами результаты сравнения; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет; воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. В группу приходит открытка с приглашением в сказочную страну, сказочным героям нужна помощь.

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. Недавно кто-то очень неаккуратно листал страницы книг и натворил неприятности в разных сказках. Нам очень нужна ваша помощь, для того чтобы восстановить порядок в нашей стране.»

Спрашиваю детей, хотят ли они помочь, предлагаю отправиться в сказочную страну, захватив с собой все знания и умения. Попасть в сказочную страну можно если пройти по узкой дорожке и проползти в высокие ворота.

2. Ребята, в какую сказку мы попали? - «Теремок»

Звери забыли в каком порядке они появились в теремке и из-за этого в теремке возникла путаница. Давайте поможем героям встать по порядку. По очереди спросить детей каким по порядку пришел каждый герой, сколько всего зверей. Благодарю детей за помощь и предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие.

3. Чтобы попасть в следующую сказку нужно выполнить несколько заданий.

-подпрыгнуть столько раз, сколько фигур на карточке

-присесть столько раз, сколько прозвенит колокольчик

Ребята, мы пришли в гости в сказку «Три поросенка». Поросята построили прекрасный дом, а колышки для забора разбросал и перепутал ветер. Давайте построим забор начиная с самого высокого столбика и заканчивая самым низким. Во время выполнения задания индивидуально спросить детей про высоту столбиков. Говорю ребятам: «Спасибо, теперь поросятам не страшен никакой на свете зверь»

4. Чтобы попасть в следующую сказку, нужно выполнить новое задание

-Андрей, встань перед Тасей

-Илья встань за Ариной

-Дима встань так, чтобы Саша стала справа от тебя

-Миша, присядь перед Ксюшей

Спросить детей, где они находятся относительно друг друга

В сказке нас встречает Красная Шапочка. Бабушка попросила Положить пирожки на тарелки в определенном порядке, а Красная Шапочка затрудняется. Показать детям карточки образцы, дети должны подобрать подходящие по цвету и размеру геометрические фигуры. Во время выполнения задания задаю вопросы, при необходимости помогаю советом.

4. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним кому и как мы сегодня помогли.

-Зверям в теремке выстроится по порядку

-Поросятам построить забор из разных по высоте столбиков

-Красной Шапочке разложить пирожки по цвету, форме и размеру

Большое вам спасибо, пора нам возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иоффе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД