Светлана Гулькова
Занятие по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение составлять геометрические фигуры из палочек треугольников. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти. Учить использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения, действовать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал.
Письмо в конверте. Изображение замка. Мольберт. Фланелеграф. Искусственная ёлочка с четырьмя шишками (с левой стороны кроны). Пять ёлочных шаров. Изображения ёлки, зайца, белки, медведя, волка, лисы. Карточки с цифрами 1-5. Две картинки с изображением снеговика (с пятью отличиями). Игрушка снеговик.
Набор палочек, пять треугольников оранжевого цвета, плоскостное изображение ёлочки, конфета - на каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка», «Замок». Знакомство с цифрами 1-5. Проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, логики.
Воспитатель.
Сегодня я получила письмо от Снеговика (достаёт из конверта). Вот что он пишет.
«Наступает Новый год,
И у всех полно хлопот.
Дед Мороз меня позвал
И работу мне задал!
Справиться сам не могу,
Вас на помощь я зову!»
Поможем Снеговику? (Да)
Тогда отправимся на помощь к Снеговику в волшебную страну. Путь будет неблизким и трудным. Если мы справимся со всеми заданиями Деда Мороза, то встретимся со Снеговиком.
Первое задание - отомкнуть волшебный замок на двери, которая ведёт в волшебную страну.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
На двери висит замок.
(Сцепляют пальцы рук в замок.)
Кто его открыть бы смог?
(расцепляют пальцы.)
Воспитатель (обращает внимание детей на мольберт с изображением замка). Внимательно рассмотрите замок. На нём вы видите геометрические фигуры. Чтобы его открыть, нужно найти лишнюю фигуру. Какая она (Это маленький красный круг. Другие фигуры большие, жёлтого цвета, с углами.) Если ответ правильный, замок откроется. Настя, нажми на эту фигуру. (Девочка нажимает на кнопку, звучит волшебная музыка.) Всё правильно. Вы отомкнули замок, и дверь открылась. Входите в волшебную страну!
Скоро праздник Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт,
И на праздник новогодний
Нам он ёлку принесёт.
Подводит детей к стене, у которой сто- т? ёлочка с шишками и стол. Дети встают полукругом перед ёлочкой.
Воспитатель.
Что-то ёлка загрустила, Свои ветки опустила. Не грусти, не надо, Распусти иголки. Дети приготовили Наряд для нашей ёлки. Второе задание для Снеговика - нарядить ёлочку.
Посмотрите, на столе лежат пять шариков и одна шишка. Даниил, повесь на ёлку : правой стороны столько шариков, сколько шишек висит с левой стороны. (Ребёнок выполняет задание.) Сколько стало на ёлочке шариков? (Четыре.) Сколько шишек? (Четыре.) Шариков и шишек поровну? (Да.) Маша, что нужно сделать, чтобы шариков стало пять? (Девочка вешает шарик и объясняет свои действия.) Ваня, сколько стало шариков? (Пять.) Даша, а сколько шишек на ёлке? (Четыре.) Где игрушек больше - справа или слева? (Справа.) Артём, что нужно сделать, чтобы игрушек на ёлочке справа и слева стало поровну? (Мальчик вешает шишку и объясняет свои действия.)
Наша ёлка встрепенулась И ребятам улыбнулась. Не грустит уже она: - Я теперь нарядная! Молодцы, украсили ёлочку! Вот следующее задание Деда Мороза: нужно сделать подружек для ёлочки. Подойдите к столам и выложите их из палочек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель по ходу работы задаёт вопросы каждому ребёнку.
Воспитатель
. Ваня, сколько ты палочек использовал? (Пять.) Ваня, какие палочки ты использовал для веток? (Короткие.) Маша, сколько веток у ёлочки? (Четыре.) Настя, какой ствол у ёлочки? (Длинный.) Даша, сколько палочек понадобилось для ствола? (Одна.) Вот какие подружки выросли для нашей ёлочки!
Проводится пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель.
В лесу родилась ёлочка,
(Показывают большим пальцем за спину, «качают младенца», рисуют обеими руками в воздухе три треугольника - ёлку.)
В лесу она
(Те же действия.)
Росла.
(Поднимают прямые руки вверх.)
Зимой
(Дрожат, стучат зубами.)
И летом
(Вытирают пот со лба.)
Стройная
(Обеими руками рисуют в воздухе тонкий ствол.)
Зелёная была.
(Обеими руками рисуют в воздухе три треугольника - ёлку.)
Воспитатель (обращает внимание детей на фланелеграф, на котором выложены изображения ёлки, зайца, медведя, волка, белки). Посмотрите, к ёлке прибежали звери. Назовите их. (Ответы детей.)
Дед Мороз интересуется, где лиса. Давайте сложим лису из треугольников и пригласим в гости к ёлочке.
Дети находят на столах оранжевые треугольники и складывают из них лису. По ходу работы воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур они собирают лису, сколько треугольников для этого используют.
Воспитатель (выкладывает на фланелеграф изображение лисы). Вот и лиса нашлась! Посчитайте, сколько зверей пришло к ёлке. (Дети выполняют задание.)
Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель спрашивает ребёнка, на каком месте (каким по счёту) стоит то или иное животное, предлагает найти и показать карточку с соответствующей цифрой (1-5) и выложить её под изображением зверя.
Затем проводится разминка.
Воспитатель произносит текст и показывает карточки с цифрами.
Головой киваем - цифры повторяем.
(Кивают головой один раз.)
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Хлопают два раза.)
Мы присядем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Приседают три раза.)
Давайте топнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Топают четыре раза.)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
(Подпрыгивают пять раз.)
Воспитатель. Молодцы! Вот и последнее задание от Деда Мороза. (Разворачивает мольберт, на котором выставлены картинки с изображением двух снеговиков.) Помогите Снеговику найти отличия в изображении его друзей-снеговиков.
Проводится индивидуальная работа.
Каждый ребёнок находит отличающуюся деталь и при правильном ответе прикрепляет к мольберту плоскостное изображение ёлочки.
Звучит весёлая музыка. Воспитатель достаёт Снеговика, говорит за него.
Снеговик.
Здравствуйте! С наступающим Новым годом! Вы помогли мне справиться со всеми заданиями Деда Мороза, - и вот мы встретились. Я принёс вам угощение к празднику.
Раздаёт конфеты.
Воспитатель.
Спасибо, Снеговик, за поздравление и угощение. Приходи к нам на ёлку! А нам пора в детский сад возвращаться.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним. Затем под волшебную музыку змейкой за воспитателем выходят из групповой комнаты.