Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Закрепление пройденного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию / закрепление/
Программные задачи:
Образовательные:
Учить формулировать учебную задачу, составлять, решать и записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;
закреплять знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;
Развивающие :
Развивать умение ориентироваться на часах и определять время с точностью до получаса.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе, Закрепление пройденного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход ООД:
Психогимнастика.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
- Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте с ней познакомимся.
(на экране монитора картинка).
- Да, к нам в гости прилетела умная Совунья и приготовила для вас интересные задания, и хочет посмотреть, как вы будете справляться с ними. 1. Первое задание:
Совунья приготовила для вас игру «Составь пример».
Проводится игра: вызываются пять детей, у каждого карточка с цифрами и знаками «плюс» и «равно». Дети двигаются в группе в разных направлениях. По сигналу встают в ряд, так, чтобы получился пример 10+3=13.
/по окончанию подводится итог игры/.
2. А сейчас Совунья хочет посмотреть, умеете ли вы составлять задачи.
Давайте вспомним, из чего состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
А теперь составим условие задачи по картинке.
- Сколько черепашек плывет по морю? /ответы/.
(Две).
А сколько черепашек подплывает к ним? /ответы/.
(Три).
- Задайте вопрос к задаче? /ответы/.
(Сколько птичек на двух деревьях всего? /ответы/.
(Двенадцать.)
А сейчас составьте задачу.
По морю плыли две черепашки, к ним подплыли еще три черепашки, сколько черепашек стало всего?
Составьте решение задачи с помощью трафаретов.
(Дети записывают решение)
Прочитайте полностью арифметическое действие (2+3=5)
Молодцы, справились и с этим заданием.
3. Сейчас послушаем следующее задание от умной Совуньи.
(«Дорисуй шарики»).
-Тетушка Совунья хочет, чтобы вы дорисовали шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.
Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.
Прочитайте записи, что у вас получилось (3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8).
Из каких двух чисел мы составим число 8?
Молодцы, порадовали умную Совунью и этим заданием справились.
Физминутка.
Ты, Совунья, потянись,
Руки вверх, теперь их вниз
Ты вперед чуть-чуть нагнись,
А теперь остановись.
4. Совунья знает всех своих соседей и приготовила для вас интересную игру “Назови соседей числа” /работа у доски/
2*4
1*3
6*8
5*7
Молодцы, справились и с этим заданием.
А сейчас следующее задание, будьте внимательны.
5. /Работа с раздаточным материалом/. Игровое упражнение «Напиши правильно».
- Вам надо вспомнить осенние месяцы, назовите их. /ответы/.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Теперь посмотрите на картинку, что изображено на ней? /ответы/.
(Деревья).
Вам надо под каждым деревом написать цифру, соответствующую осеннему месяцу, а узнать, какую правильно надо написать цифру, вы сможете по количеству листочков на дереве.
/Дети выполняют/.
Под каким деревом, какую цифру написали? /ответы/.
(Цифру 1 под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь.
Цифру 2 под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь.
Цифру 3 под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.)
6. Тетушка Совунья хочет вам загадать загадку, и прислала конвертик, в котором - отгадка.
Загадка:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы друзья не бейте нас. (Часы.)
-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с часами.
(Демонстрация детских часов).
- Вы уже знаете, что круг с цифрами на часах называется - циферблат.
- У часов есть стрелки- (короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.
Если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 3, то значит, что часы показывают какое время? /ответы/.
Покажите на циферблате восемь часов. /дети выполняют/.
Покажите на циферблате пять часов. /дети выполняют/.
Молодцы ребята и с этим заданием от тетушки Совы справились
Ну что ж ребята, нам пора прощаться с умной Совуньей, она сегодня за вас очень порадовались, ведь вы справились со всеми заданиями.
(Картинка исчезает с экрана).
Итог:
- А вам понравились задания от тетушки Совуньи?
- Какие задания понравились больше всего?
- В чем испытали трудности?
- Что больше всего запомнилось?
- Если вам легко было справляться с заданиями жителей острова, возьмите
веселый смайлик, если в чем - то испытывали трудности – грустный.
Дети делают свой выбор.