Надежда Павлова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Воспитатель: Павлова Н. С.
Вид: образовательная деятельность
Возраст детей: 6-7 лет
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: групповая
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
1. Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 упражнять в количественном и порядковом счете отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте? закреплять умение работать в технике оригами, складывать фигуры закреплять умение решать арифметические задачи закрепить умение работать на листе в клетку закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Воспитательные:воспитывать интерес, любовь к сказкам
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: карта, корабль, штурвал, фуражка, ларец с конфетами.
Раздаточный материал: бумага для оригами, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, раскраски с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.
Ход занятия:
(Звучит мелодия)
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Звук сообщения)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение! Вам интересно, кто нам написал? От кого же оно, давайте прочитаем? Слушайте внимательно, кажется что-то важное.
(Воспитатель читает сообщение)
Сообщение: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно пройти испытания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта. Когда вы пройдете все испытания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждет много интересного. Будьте внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»
Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?
(Ответы детей: Отправиться в путешествие).
Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:
(Слайд)
Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).
Воспитатель:Правильно, молодцы. Вот (кто-то) предложил / а отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежит волшебная бумага. Что бы можем из нее сделать (Кораблик) Как мы можем его сделать? (Сложить из бумаги) Давайте сложим из нашей волшебной бумаги кораблики. Посмотрите на схему, как мы будем его делать.
Молодцы. Вот и готовы волшебные кораблики, можно отправиться в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле, согласны?.(Открывается заранее приготовленный корабль.)Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. Предлагаю выбрать капитана, при помощи фишек. (Дети выбирают капитана.) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы можем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту) Занимаем места. Пока мы плывем, давайте вспомним счет до 10 и обратно. Начинаем отсчет! (Дети считают от 1 до 10 и обратно).
Ребята, я вижу остров «Веселый счет».Хотите узнать, какое испытание ждет нас на этом острове?
(Выходим из корабля, дети садятся за столы).
Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай».Сосчитайте, сколько карандашей?
Напишите в квадрат, сколько карандашей(10).Какое число написали(10).Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей). Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой желтым, девятый красным. На котором по счету зеленый? (На пятом).На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран). Молодцы, все хорошо справились. Отправляемся дальше?
Следующий остров «Бухта кораблей»: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». (Пишем) Что же получилось (Проверяем на слайде - Кораблик).Какие вы молодцы, у кого немного не получилось, обязательно получится в следующий раз, мы еще потренируемся. Отправляемся дальше?
Кажется я вижу остров «Пиратских задач» А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)
Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)
Третья задача: На острове жило 6 обезьян, прибежали еще 2. Сколько обезьян стало жить на острове? (8)
Какие вы молодцы. Вы не устали? Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Ну, а, теперь можно отправляться дальше.
На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил.
Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше. Мы поплыли на другой остров.
Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: давайте все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.
И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? (Выходим с корабля, подходим к столам) Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет) Нужно срочно им помочь. Как мы можем им помочь? (Дети с помощью цветных карандашей разукрашивают рыбок).Молодцы, какие красивые, разноцветные стали рыбки!
Ой, смотрите, кто нам написал (На экране появляется Русалка).
Сообщение:Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз. Ну а теперь, до свидания.
Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А вот, про какой сюрприз говорила Русалка! (Достает сундук с конфетами)
Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Подойдите к столу. Я предлагаю вам взять карточки и положить их в коробочку настроения, при этом рассказывая, что вам больше понравилось, а что было трудно.
(На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А теперь, если хотите, можете сами отправиться на нашем корабле в путешествие, куда захотите.